22 — 29 октября

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#134

11 НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

В ПОДБОРКЕ СЕГОДНЯ

1

НОПРИЗ внёс пакет предложений по Стратегии-2030

Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го нуждается «в сквозном аналитическом редактировании», считает президент НОПРИЗ Михаил Посохин. Стратегию необходимо дополнить рядом базовых документов, конкретизировать отдельные понятия и увязать с Концепцией развития системы технического регулирования. Об этом президент НОПРИЗ сообщил на состоявшемся в четверг совещании, которое Минстрой России посвятил обсуждению замечаний и предложений к проекту Стратегии.

По словам Михаила Посохина, в Национальном объединении изыскателей и проектировщиков тщательно поработали над содержательной частью Стратегии и пришли к выводу, что перечень базовых документов нужно дополнить «Стратегией национальной безопасности РФ», утверждённой в июле текущего года и озадачившей государство «преодолением тенденций концентрации населения в столичных агломерациях», а также «обеспечением развития малых, средних городских и сельских поселений». Также в перечень необходимо добавить утверждённую правительством в 2015-м «Стратегию устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года» и Федеральный закон № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов».

Цели Стратегии-2030 нужно привести в соответствие с государственными целями, связанными с мировой экологической повесткой и обеспечением безопасных правовых и экономических основ жизнедеятельности государства, считает Михаил Посохин.

Также, по его мнению, необходимо конкретизировать отдельные понятия, определяющие градостроительное положение, комплексное развитие территорий и комфортную среду для жизнедеятельности, дополнить документ такими понятиями как «градостроительный потенциал» и «мастер-план», раскрыть базовые положения реформирования института экспертизы, ценообразования, типового проектирования в условиях цифровизации отрасли, увязать положения Стратегии 2030 с поддержанной профсообществом Концепцией развития системы технического регулирования и раскрыть, наконец, значение и содержание базового этапа жизненного цикла объекта — стадии изысканий.

Важнейшими вопросами Стратегии, по словам Посохина, являются вопросы профессионализма и непрерывного развития компетенций. В связи с этим необходимо раскрыть значение и алгоритм независимой оценки квалификаций, учесть внедрение механизма рейтингования проектных и изыскательских организаций и чётко определить роль архитектора в формировании эстетической составляющей жизни и деятельности населения — городской среды и сельских поселений.

Также документ нуждается в обновлении статистических данных и снятии противоречий с действующим отраслевым законодательством.

Участники совещания (представители НОСТРОЙ, РСС, ТПП РФ) президента НОПРИЗ поддержали, а замминистра Александр Ломакин заверил, что озвученные предложения непременно найдут отражение в Стратегии 2030.

Источник: sroportal.ru

2

Как могут изменяться полномочия Минстроя

На портале правовой информации размещен проект постановления Правительства РФ “О внесении изменений в Положение о Минстрое РФ, документ доступен по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/121758.

Напомним, что 170-ФЗ от 11.06.2021 в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) были внесены изменения в части, касающейся осуществления государственного и муниципального контроля, а 275-ФЗ от 01.07.2021 в ГрК РФ введен институт типового проектирования.

Учитывая, что данные изменения напрямую затрагивают полномочия и обязанности Минстроя, был разработан проект постановления Правительства РФ, который направлен на внесение соответствующих изменений в Положение о министерстве.

Так в Положении вводятся новые полномочия Минстроя, касающиеся института типового проектирования:

     – принимать решения о признании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованной при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию, типовой проектной документацией;

     – устанавливать порядок ведения Единого государственного реестра заключений проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, размера платы за предоставление таких документов и сведений, порядка взимания такой платы, порядка использования ЕГРЗ;

     – вносить сведения о типовой проектной документации в ЕГРЗ.

У Минстроя появится большой объем полномочий, связанных с государственным контролем национальных объединений саморегулируемых организаций (СРО), в том числе:

     – устанавливать индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельности национальных объединений СРО;

     – утверждать программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю деятельности национальных объединений СРО;

     – устанавливать перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля деятельности национальных объединений СРО;

     – утверждать руководство по соблюдению обязательных требований, являющихся предметом федерального государственного контроля деятельности национальных объединений СРО;

     – согласовывать формы единого реестра членов СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

В части регулирования контрольно-надзорной деятельности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля из полномочий Минстроя исключается право:

     – принимать методические рекомендации по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах РФ.

В то же время у Минстроя появится право:

     – устанавливать типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

     – устанавливать перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД);

     – устанавливать перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного контроля (надзора).

Появятся дополнительные полномочия и в сфере регулирования регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости, среди них:

     – устанавливать перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости;

Также стоит отметить, что в Положении Минстроя закрепляется право на согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя:

     – регионального государственного строительного контроля (надзора);

     – регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости;

     – регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости.

Общественное обсуждение проекта продлится до 4 ноября 2021 года.

Источник: cntd.ru

3

Первое совместное заседание общественных советов Минстроя России и Росстандарта

В Минстрое России впервые прошло совместное заседание Общественных советов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
     
Открывая заседание, председатель Общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин отметил, что перед ведомствами и профессиональными объединениями стоит общая задача – повышение эффективности строительства, совершенствование системы стандартизации, исключения дублирования и избыточности отдельных нормативов. “Именно поэтому сегодня так важно работать вместе, опираясь на профессиональное сообщество”.
     
Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин подчеркнул, что в 2021 году сформировалось конструктивное взаимодействие Минстроя России и Росстандарта, нацеленное на исполнение поручений правительства и вице-премьера по сокращению и упрощению административных процедур. “Это позволит застройщикам, заказчикам промышленных, социально-культурных объектов, жилья раньше выходить на строительные площадки. Мы рассчитываем, что сегодняшнее заседание даст положительный результат. Необходимо изменить практику, когда разные организации несогласованно выпускают собственные нормативы, что ведёт не только к дублированию, но и к удорожанию объектов”, – подчеркнул глава ведомства.
     
“Первое совместное заседание Общественных советов является логическим продолжением и началом реализации заключенного на ПМЭФ соглашения о взаимодействии между Минстроем и Росстандартом. У нас много общих точек взаимодействия: это нормативы и обеспечение точности и единства измерительного оборудования, надзорная деятельность и контроль за качеством стройматериалов”, – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
     
Выступающие также отметили, что между Минстроем и Росстандартом налажено конструктивное взаимодействие, нацеленное на выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части снижения дополнительных требований в строительной сфере и финансовой нагрузки на участников отрасли, а также уменьшения доли фальсификата на рынке. Также в ходе повестки были затронуты вопросы разработки Технического регламента ЕАЭС о безопасности стройматериалов и изделий и работы технических комитетов по стандартизации в сфере строительства.
     
Особое внимание в ходе заседания было уделено вопросу интеграции представителей общественных советов в Координационный совет по техническому нормированию и стандартизации в строительной сфере. Координационный совет – это пример практического продуктивного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в рамках разработки эффективной нормативной базы, применяющейся в строительной сфере. Решение о создании и полномочиях Координационного Совета планируется принять на уровне Правительства Российской Федерации.

Источник: cntd.ru

4

Производство стройматериалов скорректируют согласно Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности

С такой инициативой выступил Минпромторг России, подготовив проект соответствующего распоряжения Правительства РФ.
     
Документом, который опубликован на сайте ведомства, предлагается внести, в частности, следующие корректировки в Стратегию развития промышленности строительных материалов РФ:
     
     – временной охват Стратегии поменять с 2020-2030 гг. на “до 2024 и дальнейшую перспективу до 2035 гг.;
     
     – по срокам, задачам и индикаторам синхронизировать Стратегию развития промышленности строительных материалов со Сводной стратегией развития обрабатывающей промышленности РФ;
     
     – предусмотреть в рамках первой из вышеуказанных Стратегий систему учета углеродного следа промышленности стройматериалов, а также систему по обеспечению вовлечения во вторичный оборот отходов, образующихся от сноса объектов капитального строительства;
     
     – с целью увеличения количества строящихся энергоэффективных зданий разработать в рамках Стратегии развития промышленности строительных материалов свод правил “Здания высоких классов энергетической эффективности. Правила проектирования”.
     
Стоит также отметить, что в начале этой недели между Минпромторгом России и Минстроем России было подписано Соглашение о сотрудничестве в области строительства “для эффективного взаимодействия в этой сфере и для достижения целевых показателей национальных проектов”.
     
Как ожидается, партнерство двух ведомств позволит:
     
     1) усилить конкурентоспособность промышленности российских строительных материалов и строительных организаций на российском и зарубежных рынках;
     
     2) ускорить модернизацию производственной базы строительства с ориентацией “на преимущественный выпуск инновационных и энергоэффективных материалов, изделий, конструкций”.

Источник: cntd.ru

5

Главгосэкспертиза ответила на основные вопросы по применению ПП РФ N 1315

На сайте Главгосэкспертизы России опубликованы ответы на 40 вопросов по применению Постановления Правительства РФ N 1315 от 9 августа 2021 года.

Постановление предоставляет возможность изменить цену контрактов на создание объектов государственной и муниципальной собственности, заключенных до 1 июля 2021 года, в связи существенным ростом стоимости строительных ресурсов.

Для информационного сопровождения реализации новых норм по поручению Минстроя России Главгосэкспертиза создала на сайте ФГИС ЦС специальный раздел, который к настоящему моменту посетили уже больше 54 тыс. пользователей. В разделе опубликован 151 ответ на типовые вопросы по применению постановления. Также Главгосэкспертиза проводит семинары, где эксперты разбирают с участниками алгоритмы корректировки сметы контракта, принятые в новой редакции Методики N 841/пр, утвержденной приказом Минстроя России N 500/пр от 21 июля 2021 года, и специфику проведения повторной экспертизы для изменения контрактов стоимостью от 100 млн рублей.

Представленные в таблице 40 вопросов поступили в ведомство от Ассоциации экспертиз строительных проектов и экспертных организаций.

Источник: cntd.ru

6

Подготовлен к обсуждению проект национального стандарта в области строительства

Разработан проект национального стандарта:

Проект ГОСТ Р Трубы железобетонные напорные со стальным сердечником. Технические условия

Разработчиком документа является: АО “НИЦ “Строительство”.

Срок публичного обсуждения проекта: 22.10.2021 – 21.12.2021.

Источник: cntd.ru

7

НАИКС и "Кодекс" подключились к формированию "умных стандартов" для ТИМ

Внедрение технологий информационного моделирования в строительстве требует нового системного подхода к формированию прогрессивной нормативно-технической базы применения ТИМ. И начинать нужно с единственно правильного шага – прежде всего, договориться о терминах.
     
Национальная Ассоциация инженеров-консультантов в строительстве (НАИКС) ведет системную работу по поиску и поддержке перспективных исследований для решения насущных задач строительной отрасли, прежде всего в области строительного инжиниринга нового, цифрового технологического уклада в строительстве.
     
Одной из таких задач является совершенствование базы нормативно-технических документов отрасли в рамках перехода от предписывающей к параметрической модели нормативного регулирования в экономике, в перспективе – переход от традиционных документов, выполненных “нормативной прозой”, к системе управления нормативными требованиями.
     
В конце 2020 года НАИКС при поддержке ФАУ “ФЦС” начал сотрудничать в этой области с лидером в области информационно-поисковых систем нормативно-технической документации в промышленности и строительстве компанией Кодекс, создателем системы “Техэксперт”. В апреле 2021 года совместная работа была закреплена соглашением о сотрудничестве между ГК “Росатом”, НАИКС и АО “Кодекс”, в рамках которого АО “Кодекс” стало членом НАИКС, а ОЦКС ГК “Росатом” и НАИКС вошли в число учредителей нового проектного технического комитета Росстандарта ПТК 711 “Умные (SMART) стандарты”, созданного по инициативе и под руководством АО “Кодекс”.
     
ПТК 711 создан для разработки новой технологической платформы разработки стандартов не просто машиночитаемых, но одновременно и воспринимаемых человеком, и обрабатываемых машиной (StandardsMachineApplicable, Readable&Transferrable). В приложении к строительной отрасли стандарты, разработанные на новой платформе, позволят, прежде всего, существенно сократить время разработки и проведения экспертизы информационных моделей зданий и сооружений, формирования и оценки комплексных ресурсно-технологических моделей строительного производства. Результаты работы ПТК 711 в 2021 году показывают, что первые стандарты в новом формате могут выйти уже на рубеже 2022-2023 годов. При этом действующий корпус “бумажной” нормативно-технической документации в строительстве, обеспечивающий, прежде всего, безопасность возводимых объектов, не может быть механистически переведен в новый формат – это работа длительного времени, требующая совместных усилий и отраслевых экспертов, и специалистов в области информационных технологий.
     
Для совершенствования действующей нормативной базы, прежде всего, в области информационного моделирования в строительстве, летом этого года НАИКС вместе с АО “Кодекс” при поддержке ФАУ “ФЦС” начали совместные пилотные исследования в области применения машинного анализа для решения практических задач работы с нормативно-техническими документами. Первоочередная задача – выявление дублирующих, противоречивых, избыточных требований в действующих нормативных документах и в проектах документов. Необходимо  помочь специалистам ФАУ “ФЦС” быстро находить сомнительные места в документах для сокращения трудозатрат и, как следствие, повысить качество нормативных документов, сократить сроки их разработки.

На встрече Рабочей группы по нормативному обеспечению цифровизации строительства, состоявшейся 15 октября по завершении Международного технологического форума “Российская неделя стандартизации – 2021”, АО “Кодекс” представило первые результаты исследований. Была проанализирована вся действующая нормативная база, регулирующая применение технологий информационного моделирования в строительстве. Специалисты АО “Кодекс” составили базовый Глоссарий эталонной нормативной лексики, используемой в действующих документах, объемом более 3 тысяч терминов. На основании этого “золотого стандарта” на первом этапе работ были проверены 125 действующих нормативных документов, а также проекты документов в разработке, результаты работ в виде таблиц возможных терминологических совпадений или несовпадений были направлены отраслевым экспертам для оценки, формирования замечаний и предложений. В том числе результаты работы были направлены и разработчикам новой серии национальных стандартов ГОСТ Р “Единая система информационного моделирования (ЕСИМ) для учета в работе”.
     
Результаты исследований вызвали живое обсуждение на Рабочей группе, специалисты высоко оценили начатые работы, была отмечена важность принципа лингвистического единства нормативно-технической документации не только в строительстве, но и в промышленности в целом. Сразу было предложено несколько практических приложений разрабатываемых технологий, в том числе проверка соответствия региональных документов федеральным НПА и НТД и проверка требований государственной экспертизы к информационным моделям. Было также предложено учитывать результаты работы в методических рекомендациях по разработке проектов нормативно-технических документов, учитывать иерархию юридической значимости терминов и определений при формировании базового Глоссария терминов, использовать в работе Национальный корпус русского языка и применять метод частотного анализа для определения понятий, ситуаций, действий, требующих единообразного определения в НТД – на основании выделенного семантического ядра корпуса НТД, а также сразу согласовать Глоссарий с соответствующей терминологической базой информационного моделирования в машиностроении.
     
Созданный в рамках пилотных исследований базовый Глоссарий эталонной нормативной лексики в области информационного моделирования в строительстве уже используется в начатых работах по созданию отечественной онтологии строительной отрасли и может стать основой для нового общеотраслевого словаря строительных терминов, понятий, определений цифрового технологического уклада.
     
Исследования по применению машинного анализа для совершенствования нормативно-технической документации в строительстве продолжаются. НАИКС вместе с АО “Кодекс” призывают всех заинтересованных экспертов отрасли присоединяться к этим работам. Новое, цифровое будущее строительства в России создается сегодня.

Источник: cntd.ru

8

Утверждена форма графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству ОКС

Опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.09.2021 N 679/пр.
     
Согласно пояснительной записке приказ предусматривает утверждение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и подготовлен во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации”.

Источник: cntd.ru

9

Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства

Приказом Росстандарта от 15 сентября 2021 года N 970-ст утвержден ГОСТ Р 59690-2021 “Материалы и комплектующие для натяжных потолков. Общие технические условия”.
     
Стандарт устанавливает классификацию и технические требования к материалам и элементам, входящим в комплект натяжных потолков, применяемых в качестве отделки внутри зданий с относительной влажностью воздуха не более 75%, как при новом строительстве, так и при реконструкции и ремонте зданий различного назначения, различных степеней огнестойкости и классов функциональной пожарной опасности.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2022 года.     
     
Приказом Росстандарта от 17 сентября 2021 года N 982-ст утвержден ГОСТ Р 59695-2021 “Детали профильные из древесины с имитацией поверхности оцилиндрованного бревна. Технические условия”.
     
Стандарт распространяется на профильные детали из древесины для строительства с имитацией поверхности оцилиндрованного бревна.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2022 года.

Источник: cntd.ru

10

Утверждены новые предварительные национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в области строительства

ГОСТ 20916-2021 “Плиты теплоизоляционные из пенопласта на основе резольных феноло-формальдегидных смол. Технические условия” утвержден приказом Росстандарта от 21 октября 2021 года N 1224-ст.
     
Стандарт распространяется на теплоизоляционные плиты из пенопласта, изготавливаемого на основе резольных феноло-формальдегидных смол, вспенивающего и отверждающего агентов, а также модифицирующих добавок. Плиты предназначаются для тепловой изоляции покрытий зданий со стальными профилированными настилами, а плиты марки 50 – для тепловой изоляции других видов строительных ограждающих конструкций. Температура изолируемых поверхностей не должна быть выше 130°С. Изделия, рассматриваемые в стандарте, допускается применять в сборных теплоизоляционных системах и композитных панелях. Эксплуатационные характеристики систем, содержащих данные изделия, в настоящем стандарте не рассматриваются.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2022 года.     
     
ГОСТ 33793-2021 “Конструкции фасадные светопрозрачные. Методы определения сопротивления ветровой нагрузке” утвержден приказом Росстандарта от 21 октября 2021 года N 1225-ст.
     
Стандарт устанавливает методы определения сопротивления ветровой нагрузке наружных конструкций фасадных светопрозрачных (КФС), в том числе с открывающимися элементами при положительном и отрицательном статическом давлении воздуха, изготавливаемых из различных материалов и применяемых в зданиях и сооружениях различного назначения. Методы, содержащиеся в настоящем стандарте, применяют при проведении типовых, сертификационных, периодических и других лабораторных испытаний.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 декабря 2022 года.     
     
ПНСТ 545-2021 “Черепица цементно-песчаная. Технические условия” утвержден приказом Росстандарта от 21 октября 2021 года N 40-пнст.
     
Стандарт устанавливает требования, предъявляемые к цементно-песчаной черепице, используемой для устройства кровель скатных крыш и облицовки фасадов зданий различного назначения. Стандарт определяет требования к техническим параметрам изделий и к методам испытаний.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2022 года.        

ГОСТ 33792-2021 “Конструкции фасадные светопрозрачные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости” утвержден приказом Росстандарта от 20 октября 2021 года N 1183-ст.
     
Стандарт устанавливает: методы определения воздухо- и водонепроницаемости наружных конструкций фасадных светопрозрачных (КФС) в том числе с открывающимися элементами при положительном и отрицательном статическом давлении воздуха, изготавливаемых из различных материалов и применяемых в зданиях и сооружениях различного назначения; классификацию КФС, по воздухо- и водонепроницаемости. Методы, содержащиеся в настоящем стандарте, применяют при проведении типовых, сертификационных, периодических и других видах лабораторных испытаний.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 декабря 2022 года.

Источник: cntd.ru

11

Проектная документация будет включаться в информационную модель ОКС только в случае, если это определено заданием на проектирование

На официальном сайте Ассоциации экспертиз строительных проектов размещен проект постановления Правительства РФ “О внесении изменений в Правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства и Состав сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель” (http://www.aexpertiz.ru/upload/iblock/760/1634552182_1810_proekt_PP.pdf).

Напомним, что постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1431 установлены:

     – Правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства (Правила);

     – Состав сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства (ИМ) и представляемых в форме электронных документов (Состав сведений).

Проект постановления предлагает установить, что на этапе осуществления архитектурно-строительного проектирования сведения, документы и материалы, входящие в состав разделов проектной документации, будут включаться в ИМ только в том случае, если данное требование установлено в задании на проектирование ИМ.

Кроме того, предлагается исключить требование о необходимости включения в состав исполнительной документации графической части проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, выполненной в виде трехмерной модели.

Как указывается в пояснительной записке к данному законопроекту, исключение обязательной разработки трёхмерных моделей на этапах выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации и сноса объекта капитального строительства обусловлено довольно низкой степенью готовности субъектов РФ к внедрению технологий информационного моделирования.

Кроме того, разработчики указывают на отсутствие в нормативных правовых актах положений, предусматривающих подготовку проектной, рабочей и исполнительной документации, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в виде трехмерной модели.

Необходимо отметить, что в проекте Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (Стратегия), опубликованной на портале Минстроя России, в качестве вызовов, препятствующих развитию строительной отрасли указаны:

     – устаревшие нормативы;

     – отсутствие возможности применения новых технологий;

     – низкий уровень цифровизации отрасли;

     – низкий уровень цифровой зрелости участников градостроительной деятельности;

     – недостаточная квалификация и профессионализм государственных заказчиков.

“Правительство принимает решение уже исходя из того, что отрасль готова к таким нововведениям, – заявил в сентябре, комментируя переход к BIM-технологиям, начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов (на фото). – Поэтому сомневаться в их эффективности не приходится. Мы как экспертное сообщество осознаем, что 1 января 2022 года – это целая веха, когда будет осуществлен запуск системы информационного моделирования первого уровня”, – подчеркнул он.

По его мнению, как минимум “это означает полный отказ от бумаги и переход в электронику и к единому языку: общим классификаторам, стандартизированным методикам и алгоритмам подготовки информационных моделей, формированию библиотек данных об объекте, что позволит в итоге осуществить переход к сквозным процессам организации строительства и безбарьерной среде общения специалистов всех уровней, в том числе надзорных органов”.

Также проектом постановления предполагается внести изменение в пункт 8 Состава сведений ИМ, установив, что представление документов в форматах, предусмотренных данным пунктом, осуществляется до введения в действие схемы, подлежащей использованию для формирования электронных документов в виде файлов в формате XML.

Проект постановления устанавливает, что схемы, подлежащие использованию для формирования электронных документов в виде файлов в формате XML, на различных этапах жизненного цикла объекта капитального строительства будут утверждаться и вводится в действие Минстроем России.

Источник: cntd.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх