21 — 28 января

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#143

15 НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

В ПОДБОРКЕ СЕГОДНЯ

1

Росреестр готовит платформу для пространственных данных

Росреестр готовится к запуску единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных», которая должна объединить все геоданные в РФ — о земле и недвижимости, сведения о правах и о кадастровой оценке. Результатом работы в перспективе должен стать запуск цифровой мультимасштабной карты РФ.

Проект постановления правительства, регламентирующий создание НСПД, Росреестр опубликовал на regulation.gov.ru. Новая цифровая платформа должна консолидировать данные из разных ведомственных систем — Минэкономики, Минприроды, Минсельхоза, Росимущества, Рослесхоза (всего 14), а также региональных фондов пространственных данных и других многочисленных информсистем регионов и муниципалитетов.

Созданием единой цифровой платформы займется публично-правовая компания «Роскадастр». Предполагается, что её запуск состоится в 2023 году, — к этому сроку Росреестр утвердит порядок подключения к платформе и требования к формату данных для их обмена. Первыми протестировать работу платформы смогут Иркутская область, Татарстан, Пермский и Краснодарский края, — они уже участвуют в эксперименте Росреестра по созданию единого информресурса по учету земли и недвижимости. Согласно проекту постановления, этот эксперимент будет продлён до 2024 года, а также масштабирован с отдельных муниципалитетов на всю территорию регионов. Результаты эксперимента учтут при разработке единой платформы.

Начало системной работы в сфере учета геоданных было положено в 2020 году: по поручению главы правительства Росреестр впервые подсчитал доступные для жилищной застройки земельные участки. В рамках «Национальной системы пространственных данных» актуальные данные о таких участках будут доступны бизнесу, что, по крайней мере в теории, должно стимулировать запуск в России новых инфраструктурных проектов, отмечает «Коммерсантъ».

Источник: sroportal.ru

2

НОСТРОЙ инициировал разработку методики оценки профессионально-общественной аккредитации программ обучения

Минстрой формирует план мероприятий по совершенствованию процедуры профессионально-общественной аккредитации программ обучения, направленных на развитие цифровых компетенций специалистов стройотрасли. В минувший вторник по этому поводу замдиректора департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Владимир Герасимчук совещался с ведущими экспертами отрасли и представителями научного сообщества.

Попавший в число экспертов НОСТРОЙ в лице заместителя исполнительного директора Натальи Желановой обозначил важность создания методологии для оценки самой процедуры аккредитации. Перед тем, как браться за оценку программ обучения, необходимо разработать методику оценки данной процедуры по определённым критериям, подчеркнула она. А с учётом большого объёма предстоящей работы «с целью всестороннего и эффективного рассмотрения образовательных программ» следует создать аккредитационный совет с участием экспертов из числа теоретиков и практиков. Самое активное соучастие в данной работе должен принять профессорско-преподавательский состав МГСУ и созданного на его базе образовательного консорциума «Строительство и архитектура».

«Участники совещания предложение НОСТРОЙ поддержали и договорились о формировании перечня предложений, которые будут включены в «дорожную карту» мероприятий по совершенствованию процедуры профессионально-общественной аккредитации программ обучения», — сообщили в пресс-службе национального объединения.

Источник: sroportal.ru

3

Марат Хуснуллин отчитался за реализацию стратегических инициатив

В минувший вторник в правительстве прошло совещание о ходе реализации и результатах стратегических инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. О проведённой работе в строительной отрасли докладывал кабмину вице-премьер Марат Хуснуллин.

Вице-премьер напомнил, что в строительстве реализуются шесть стратегических инициатив: «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения», «Национальная система пространственных данных», «Мой частный дом», «Мобильный город», «Новый ритм строительства» и «Инфраструктурное меню». Все инициативы тесно взаимосвязаны друг с другом, их общий приоритет – создание инфраструктуры, комфортной и полезной для российских граждан.

Реализация инициативы «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения» направлена на улучшение в полтора раза качества городской среды. Достижение данного показателя будет происходить как в агломерациях, так и в малых населённых пунктах за счёт проведения единой градостроительной политики, реализации инфраструктурных проектов и проектов комплексного развития территорий. В связи с этим, по словам Хуснуллина, в рамках Стратегии пространственного развития необходимо определить точки роста страны – это и агломерации, и отдельные опорные населённые пункты.

«В прошлом году в рамках этой инициативы мы уточнили перечень агломераций для дальнейшего развития инфраструктуры с использованием инфраструктурного меню, обеспечили принятие во всех субъектах нормативных актов по реализации механизма комплексного развития территорий. На этот год запланировано создание и старт работы Института пространственного планирования, который будет обеспечивать методическое сопровождение разработки градостроительной документации для крупных городов и агломераций. Также запланировано утверждение и начало реализации долгосрочных планов развития агломераций. В этом году определим перечень опорных населённых пунктов для последующего развития в них инфраструктуры», — сообщил вице-премьер.

В рамках инициативы «Национальная система пространственных данных» создаётся инструмент пространственного развития страны. В четырёх пилотных регионах завершился эксперимент по созданию единого информационного ресурса, разработаны и введены в эксплуатацию две информационные системы – ГИС для электронной карты страны и Федеральный портал пространственных данных, созданы центры применения беспилотников в целях проведения надзорных мероприятий.

Происходит цифровая трансформация Росреестра: в текущем году все его массовые услуги будут доступны на портале госуслуг, срок кадастрового учёта регистрации прав сократится до 3-х дней. К 2024 году регистрация ипотеки будет происходить в электронном виде за один день, на 25 дней сократится срок предоставления земельных участков, а к 2030 году срок оказания электронных услуг сократится до одного дня, а для отдельных услуг — и до одной минуты.

«В рамках инициативы «Мой частный дом» мы развиваем индивидуальное жилищное строительство, — продолжил Марат Хуснуллин. — В 2021 году сделан хороший задел для развития ИЖС: принят закон, регулирующий строительство индивидуального жилья в границах малоэтажных жилых комплексов, на строительство такого жилья распространён механизм эскроу-счетов, что позволит осуществлять долевое строительство по аналогии с многоквартирными домами. Также на ИЖС распространены льготные ипотечные программы, организована работа по созданию банков земельных участков, упрощены процедуры предоставления участков под строительство».

В планах на текущий год — создание электронной библиотеки типовых проектов ИЖС, совмещение земельного банка для ИЖС с цифровыми картами Единой электронной картографической основы Росреестра (по мере готовности), установление единых требований к госуслугам в данном сегменте и перевод их в электронный вид.

Инициатива «Мобильный город» нацелена на повышение качества транспортного обслуживания населения. В минувшем году были утверждены рекомендации по оптимизации систем транспортного обслуживания в городских агломерациях, а в 14 городов поставлено 477 новых автобусов и троллейбусов. В этом году появится единая программа развития общественного транспорта и стартуют крупные строительные проекты — станция метрополитена «Театральная» в Самаре, продление Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде, метротрамвай в Челябинске.

«Всего за счёт инфраструктурного меню по линии общественного транспорта мы одобрили инфраструктурные бюджетные кредиты на проекты в 20 регионах на сумму более 160 млрд рублей», — сообщил Марат Хуснуллин.

Инициатива «Новый ритм строительства» предусматривает административную, профессиональную и цифровую трансформацию строительной отрасли. Главная цель здесь – сокращение инвестиционно-строительного цикла на 30% к 2024 году и на 50% — к 2030-му. Результат минувшего года — 27 ключевых для строительной отрасли федеральных законов; утверждённые правительством и существенно сокращённые перечни процедур, документов и согласований, необходимых для реализации строительных проектов; сокращение количества обязательных требований и унификация порядка подключения объектов к инженерным сетям.

«Задача текущего года – создание единого реестра процедур в строительстве по следующим принципам: нет регламента – нет процедуры; не описан предмет или основание для отказа – нет процедуры; нет срока – нет процедуры; исключение дублирующих, избыточных и устаревших процедур. Исчерпывающий перечень документов мы планируем сократить не менее чем на 200 позиций. Наконец, все 32 процедуры мы должны вывести на Единый портал государственных услуг», — поделился планами вице-премьер.

Наконец, в рамках «Инфраструктурного меню», направленного на развитие инфраструктуры регионов, собраны все инструменты финансирования данной сферы. Благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам регионы уже сегодня реализуют свои проекты. Всего одобрено 230 проектов, распределено 500 млрд рублей. Запущен механизм реструктуризации бюджетных кредитов, что обеспечит реализацию в регионах ещё 428 проектов. Осуществлён выпуск инфраструктурных облигаций, — с использованием этого механизма обеспечен дополнительный ввод 2 млн кв. м жилья. Объём финансирования механизма компенсации процентной ставки на досрочное исполнение контрактов в прошлом году составил 608 млн рублей. А из резервного фонда на дорожное строительство было выделено более 400 млрд рублей, что позволило начать 491 дорожный объект раньше времени, досрочно ввести 416 объектов и ускорить строительство автодороги Москва – Казань.

В этом году в инфраструктурном меню появится ещё один механизм – финансирование инфраструктуры ЖКХ из средств ФНБ. Всего на модернизацию инженерной инфраструктуры планируется направить 150 млрд рублей.

«Можно с уверенностью сказать, что решения, принятые президентом и правительством, реализация инициатив и штабная работа с регионами внесли ощутимый вклад в результаты 2021 года, и наша основная задача – не снижать эти темпы», — заключил вице-премьер.

Источник: sroportal.ru

4

Минстрой проанализирует эффективность саморегулирования в строительстве

В минувшую среду глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин обсудил с представителями стройотрасли «дорожную карту» развития системы строительного саморегулирования. Во встрече с министром принимали участие руководители НОПРИЗ и НОСТРОЙ – Михаил Посохин и Антон Глушков.

Как сообщает телеграмм-канал министерства, по поручению президента России ведомству необходимо провести анализ эффективности системы саморегулирования как механизма допуска компаний на строительный ранок, практики проведения независимой оценки квалификации специалистов строительной отрасли и оценить необходимость дальнейших законодательных изменений в данной сфере.

Напомним, что соответствующее поручение появилось после встречи президента с предпринимателями на юбилейном съезде РСПП. Как следует из документа за подписью заместителя председателя правительства Марата Хуснуллина, представить доклад по его содержанию поручено Минстрою, Ростехнадзору и Минтруду. Предложения по совершенствованию законодательства в сфере саморегулирования должны быть сформированы к 1 июля 2022 года.

Источник: sroportal.ru

5

Техсовет НОСТРОЙ провел очередное заседание

Техсовет НОСТРОЙ доработал министерский проект «дорожной карты» по совершенствованию требований по организации строительства, сформулировал предложения по внесению изменений зафиксированных в сводах правил требований к лоджиям и балконам и решил разобраться с правомерностью взысканий со СРО компенсации за нарушение членом СРО стандартов на выполнение работ.

Эти вопросы члены Технического совета обсуждали на сегодняшнем заседании. Александр Блиндер представил результаты анализа требований нормативных технических документов к лоджиям и балконам и рекомендации по внесению изменений в положения СП 54.13330.2016 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003». Комитет поддержал выводы докладчика, взяв их «за основу для дальнейшей проработки».

Также Александр Блиндер рассказал об опыте регионов при разработке документов территориального планирования и озвучил предложения по урегулированию проблемных вопросов. Предложения будут оформлены в соответствующем заключении, для чего техсовет создал рабочую группу.

Ответственный секретарь техсовета Сергей Хвоинский представил коллегам доработанный проект плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию требований по организации строительства. Коллеги его одобрили и рекомендовали обсудить на площадке Минстроя и подведомственного ему ФАУ «ФЦС».

Также Сергей Хвоинский сообщил о поступившем в НОСТРОЙ обращении СРО «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» с просьбой оценить обоснованность предъявления требований по взысканию средств компенсационного фонда возмещения вреда за нарушения членом СРО требований документов по стандартизации при выполнении строительных работ, выявленные по результатам проведенных экспертиз. Для оперативной подготовки позиции по этому вопросу техсовет создал рабочую группу под руководством Анатолия Анкудинова.

Источник: sroportal.ru

6

Опубликован проект методики определения сметной стоимости проектирования жилых домов

Минстрой России опубликовал проект методики определения нормативных затрат (МНЗ) на проектирование жилых домов и других объектов жилищно-гражданского назначения, строящихся с привлечением бюджетных средств, ознакомиться с документом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/124279.
     
Методика предназначена для применения при определении сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства жилищно-гражданского назначения на территории Российской Федерации.
     
Согласно разработанной методике, доля стоимости основных проектных работ составляет 40%, рабочей документации — 60% от общей стоимости подготовки проектной документации.
     
Общественное обсуждение проекта МНЗ продлится до 3 февраля 2022 года.

Источник: cntd.ru

7

Новый документ по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства

Приказом Росстандарта от 22 ноября 2021 года N 1530-ст утвержден ГОСТ Р ИСО 10664-2021 «Изделия крепежные. Углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов».
     
Стандарт устанавливает форму и основные размеры звездообразного углубления под ключ для болтов и винтов, включая методы контроля. Контур звездообразного углубления определяется калибрами, предельные размеры которых приведены в таблицах 3, 4, 5. Дополнительная информация, которая может применяться для построения контура, приведена в приложении А. Целью настоящего стандарта является предоставление подробных данных, необходимых для контроля звездообразного углубления. Он предназначен для использования в качестве стандарта для изготовления.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 июня 2022 года.

Источник: cntd.ru

8

"Умным" домам разработают единый стандарт

Минцифры вместе с Минстроем, Минпромторгом, девелоперами и IT-компаниями разрабатывают единые стандарты «умных» домов. Проект унифицированного стандарта многоквартирного «умного» дома уже готов и разослан четырём десяткам компаний, развивающим данные технологии. К 21 января им предложено поделиться своими соображениями по документу.
     
По данным «Коммерсанта», проект содержит минимальный перечень сервисов, позволяющих называть дом и квартиру «умными». Среди них — платформа для контроля всех сервисов, система распознавания лиц и номеров автомобилей, системы контроля за инфраструктурой ЖКХ. В расширенном пакете «умных» решений фигурируют робот-консьерж, робот-доставщик, робот-уборщик и прочие цифровые сотрудники.
     
Весь этот «зоопарк сервисов» правительство хочет привести к единому знаменателю — утвердить единые стандарты организации интеллектуальных систем. Сегодня эти системы представляют собой «лоскутное одеяло» — приборы различных производителей в них несовместимы друг с другом.
     
«При идеальном сценарии все застройщики и IT-компании будут использовать единые протоколы обмена данными и схожие решения, что позволит организовать единую цифровую среду, — отмечает один из экспертов «Ъ». — Условно ты живешь в одном ЖК, у тебя есть мобильное приложение с набором функций. Ты переехал в другой дом другого девелопера и просто подключился к его системам, не меняя приложение».
     
В Минпромторге считают, что единый стандарт сформирует рынок унифицированных решений отечественных производителей с высоким уровнем информационной безопасности. Их внедрение снизит зависимость от импорта, а заодно — риски утечек данных за границу, добавили в Минцифры. Строительство домов по новым стандартам повысит спрос на услуги отечественных разработчиков ПО, провайдеров и IT-интеграторов, говорят в «Ростелекоме».
     
Однако застройщики отнеслись к проекту осторожно. «Неясен статус документа: будет он носить рекомендательный или обязательный характер для всех застройщиков. Также не совсем понятно, как застройщики будут интегрировать требования к стандарту в свои проекты», — поделились сомнениями в ГК ФСК.
     
«Важно, чтобы законодатель не создавал закрытых списков компаний, которые будут привлекаться к созданию систем «умного» дома, и четко обозначил требования по кибербезопасности, — речь идёт не только о защите персональных данных, но и о сохранности инженерных систем», — делятся мнением другие эксперты. И выражают обеспокоенность судьбой производителей импортных компонентов для «умного» дома: «Принятие стандартов может поставить производителей в трудное положение, так как им придется адаптировать решения специально под наши локальные требования. Инициатива может вынудить их уйти из России».

Источник: cntd.ru

9

Как Минстрой предлагает сократить срок строительства до одного года

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», ознакомиться с документом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/124014.
     
Проект Постановления вносит изменения в абз.4 п.2 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ N 145 от 05.03.2007.
     
В частности, дополнительно устанавливается, что этапом строительства будут признаваться комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования на земельные участки, необходимые для размещения объекта (или части объекта) капстроительства, строительство временных зданий и сооружений.
     
Дополнительно уточняется, что будет этапом строительства в отношении объектов метрополитена, атомной энергии и производственного назначения.
     
Кроме того, исключается норма, устанавливающая обязанность предоставлять для проведения госэкспертизы положительное заключение государственной экологической экспертизы одновременно с проектной документацией и выполненными для ее подготовки результатами инженерных изысканий.
     
Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
     
Аналогичные изменения вносятся в п.8 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008.
     
По мнению Минстроя России, выделение в самостоятельный этап проектирования подготовительных работ отдельно от подготовки проектной документации основного объекта капитального строительства, получение разрешения на выполнение подготовительных работ и выполнение строительно-монтажных работ по подготовительному этапу приведет к сокращению срока строительства до 1 года.
     
Публичное обсуждение проекта постановления продлится до 2 февраля 2022 года.

Источник: cntd.ru

10

Минстрой уточнил методики расчета железобетонных конструкций на выносливость и прочность

Минстрой России утвердил Изменение N 2 (Проект Изменение N 2 к СП 63.13330.2018) к СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», содержащее новые методики расчета бетонных и железобетонных конструкций при проектировании промышленных и гражданских зданий и сооружений.

«По результатам анализа международного опыта и выполненных в последние годы научно-исследовательских работ внесены изменения в СП 63, в том числе конкретизированы указания по расчету железобетонных конструкций на выносливость и уточнены правила учета продольных сил при расчете наклонных сечений по прочности. Актуализированные методики расчета позволят проектировщикам предлагать более рациональные конструктивные решения, что в ряде случаев сократит расход материалов и увеличит срок службы объектов строительства», — рассказал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
     
Методика расчета железобетонных конструкций на выносливость используется для расчета элементов производственных зданий и сооружений, испытывающих воздействия многократно повторяющихся нагрузок, а методика учета продольных сил — при расчете наклонных сечений по прочности для элементов всех зданий и сооружений, на которые распространяется действие свода правил.
     
Для разработки изменений, включенных в нормативный документ, было проведено 10 расчетно-теоретических и экспериментальных исследований, направленных на повышение надежности конструкций, снижение их материалоемкости при тех же нагрузках и повышение экономической эффективности проектов.
     
«Исследование проблемы нормирования железобетонных конструкций по предельному состоянию по выносливости и расчетно-теоретические исследования по оценке работы железобетонных конструкций при действии многократно повторяющейся нагрузки позволили внести значимые изменения в методики расчета. Это необходимо, например, для расчета конструкций на действие многократно повторяющихся нагрузок, создаваемых в промышленных зданиях различными машинами и установками в рабочем режиме. В актуализированный документ также включены новые требования, предъявляемые к арматуре и бетону конструкций», — отметил и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
     
Кроме того, в результате проведенных НИР/НИОКР: уточнены существующая методика по определению параметров расчетных длин внецентренно сжатых элементов и классификация пространственных трещин в железобетонных стержневых конструкциях при кручении с изгибом, определено влияние сжимающих напряжений на прочность наклонных сечений внецентренно сжатых железобетонных элементов, разработан новый подход к оценке прочности наклонных сечений, основанный на строгих уравнениях механики, проведены экспериментальные исследования изгибаемых железобетонных балок с арматурой классов А500, А500Н и А500Е классов бетона В30 и В40.
     

Работа по актуализации СП 63 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им.А.А.Гвоздева. Документ утвержден приказом Минстроя России от 20 декабря 2021 года N 965/пр.

Источник: cntd.ru

11

Кто будет устанавливать форму задания на проектирование

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», ознакомиться с документом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/124095.

Федеральным законом 408-ФЗ от 06.12.2021 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) дополнена ч.12.4.

В соответствии с ней уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти устанавливается форма задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства (ОКС), строительство, реконструкция, капремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы РФ.

Таким федеральным органом исполнительной власти является Минстрой России. Поэтому проект постановления дополняет Положение о Минстрое России, утвержденное постановлением Правительства РФ N 1038 от 18.11.2013, дополнительным полномочием по установлению формы задания на проектирование.

По мнению Минстроя России, установление единой формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капстроительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы РФ, поможет идентификации проектируемых ОКС в соответствии с классификатором ОКС по их назначению и функционально-технологическим особенностям.

Кроме того, это позволит корректно отобразить все технико-экономические показатели проектируемых ОКС, в том числе в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства.

Общественное обсуждение проекта документа продлится до 28 января 2022 года.

Источник: cntd.ru

12

Разработана актуализированная форма задания на проектирование

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы РФ», ознакомиться с документом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/124280.

Проектом приказа предлагается утвердить форму задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства (ОКС), строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы РФ.

Форма задания состоит из трех разделов, включающих в себя 43 пункта:

     — общие данные;

     — требования к проектным решениям;

     — иные требования к проектированию.

     В общих требованиях помимо сроков строительства, требований к выделению этапов строительства указываются требования к основным технико-экономическим показателям ОКС (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и др.) и требования к основным конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ.

Также в данном разделе устанавливаются требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений. При этом отмечается, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям с указанием перечня реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов, а также установленному классу энергоэффективности (не ниже класса «C»).

В разделе с требованиями к проектным решениям устанавливаются требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям, порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком).

Также данный раздел содержит требования к основному технологическому оборудованию: указываются тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, для объектов непроизводственного назначения должно быть установлено требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов.

Третий раздел включает в себя:

     — требования к составу проектной документации, в том числе к разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным;

     — требования к подготовке сметной документации;

     — требование к применению типовой проектной документации;

     — прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ.

     К заданию на архитектурно-строительное проектирование ОКС прилагаются:

      — градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории и проект межевания территории;

     — результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на архитектурно-строительное проектирование ОКС предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации);

     — технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и если они необходимы, заданием на архитектурно-строительное проектирование ОКС предусматривается их получение);

     — имеющиеся материалы утвержденного проекта планировки участка строительства; сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях;

     — решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии);

     — документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на архитектурно-строительное проектирование ОКС;

     — иные документы и материалы, которые необходимо учесть в качестве исходных данных для проектирования (на усмотрение застройщика/технического заказчика).

Публичное обсуждение проекта постановления продлится до 9 февраля 2022 года.

Источник: cntd.ru

13

Опубликован новый Порядок разработки сводов правил в сфере строительства

В системах правовой информации опубликован Приказ Минстроя России от 26.11.2021 N 858/пр «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Документ отменяет аналогичный приказ от 2 августа 2016 г. N 536/пр и устанавливает последовательность действий чиновников министерства и ФАУ ФЦС при:

     — планировании разработки проектов СП;

     — подготовке, согласовании и утверждении СП;

     — подготовке, согласовании и утверждении изменений СП;

     — отмене СП.

Согласно утвержденному порядку, сбор предложений по разработке проектов сводов правил ФАУ «ФЦС» осуществляет до 1 мая года, предшествующего году начала их разработки.

Источник: cntd.ru

14

Разработана методика определения затрат на работы по обследованию технического состояния наружных инженерных сетей

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен для публичного обсуждения проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Методики определения нормативных затрат на работы по обследованию технического состояния наружных инженерных сетей», ознакомиться с документом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/124273.
     
Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1пунктом 7.5 части 1 статьи 6частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2017, N 31, ст.4740), подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2016, N 47, ст.6673).
     
Методика предназначена для определения сметной стоимости работ по обследованию технического состояния линейной части наружных инженерных сетей и сооружений на ней для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса (демонтажа) объектов капитального строительства и линейных объектов на территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых в Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
     
Предложения и замечания по проекту необходимо размещать на странице проекта на портале, раздел «Размещение текста проекта» — «Ваши предложения» (требуется регистрация), а также направлять на адрес электронной почты Vladimir.Andreev@minstroyrf.gov.ru и в копии — infociz@mail.ru.

Источник: cntd.ru

15

Методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении Методики определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации для строительства объектов жилищно-гражданского назначения», ознакомиться с проектом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/124279.

Методика определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации для строительства объектов жилищно-гражданского назначения (МНЗ) предназначена для применения на территории РФ при определении сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства жилищно-гражданского назначения, финансируемых с привлечением бюджетных средств.

МНЗ включает значения параметров и нормативов цены на работы по подготовке проектной и рабочей документации для строительства (цена МНЗ), положения по применению, корректирующие коэффициенты и иные сведения, необходимые для определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации для строительства объектов жилищно-гражданского назначения.

Параметры и нормативы цен МНЗ приведены в уровне цен по состоянию на 01.01.2021.

Параметры цен МНЗ приведены в зависимости от натуральных показателей (общей площади, мощности, вместимости и др.) объектов проектирования и на объект в целом. Нормативы цены МНЗ на проектные работы приведены в процентах от стоимости строительства объектов.

МНЗ устанавливает распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации в следующих долях:

     — проектная документация — 40%;

     — рабочая документация — 60%;

     — проектная и рабочая документация — 100%.

Стоимость основных проектных работ, определяемая в соответствии с МНЗ, предусматривает разработку проектной документации в составе, установленном Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008, и соответствующих комплектов рабочей документации, разрабатываемой в соответствии национальным стандартами в пределах отведенного земельного участка (за исключением дополнительных и сопутствующих работ).

Процентное распределение стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с МНЗ, по разделам проектной документации и соответствующим комплектам рабочей документации представлено в Приложении к МНЗ.   

Общественное обсуждение проекта постановления продлится до 3 февраля 2022 года.

Источник: cntd.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх