10 — 17 февраля

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#191

НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

1

Перечень обязательных процедур сократится ещё на 13%

Минстрой РФ обещает в течение года ещё на 100 позиций сократить перечень обязательных процедур для строительства, а вместе с ним и продолжительность инвестиционно-строительного цикла. Об этом в ходе расширенного заседания правления Российского союза строителей в рамках Сибирской строительной недели сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

На заседании правления РСС вырабатывали стратегию ускорения темпов строительства. Сокращение перечня обязательных процедур отвечает заявленной теме. В прошлом году министерство исключило из перечня 238 позиций (до 751), в этом году планирует избавиться ещё от 100 (т.е. минус 13%).

Работа избирательная: «здесь мы ведем предметную работу по уменьшению временных издержек, сокращению именно тех мероприятий, которые напрямую влияют на продолжительность сроков инвестиционно-строительного цикла», — отметил замминистра.

Кстати, министерство уже внесло в правительство законопроект по объединению в единую процедуру трёх экспертиз — экологической, историко-культурной и экспертизы проектной документации.

Источник: sroportal.ru

2

НОПРИЗ озадачен совершенствованием отраслевой системы техрегулирования

Концепция совершенствования системы технического регулирования и нормирования в строительстве, разработанная НОПРИЗ и согласованная с главами Минстроя и Росстандарта, ждёт окончательного утверждения. Однако в НОПРИЗ уже приступили к поступательной реализации её отдельных положений – в соответствии со Стратегией развития стройотрасли и ЖКХ до 2030 года. Об этом президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров сообщил на круглом столе «Роль проектно-изыскательского сообщества в совершенствовании и развитии системы технического регулирования», прошедшем в минувшую среду в рамках деловой программы Сибирской строительной недели.

Упомянутая Концепция состоит из четырёх основных частей: совершенствование нормативно-технической базы, внедрение параметрического метода, переход на новую структуру нормативных документов и внедрение стандартов организаций. Первостепенные задачи: сокращение количества согласовательных процедур, создание цифрового реестра документов (сведений, материалов и т.д.), необходимых для реализации строительных проектов, и реестра с исчерпывающим перечнем требований к проектированию, строительству и эксплуатации объектов. Также необходим перевод в электронный формат всех строительных процедур, включая технологическое присоединение объектов строительства к инженерным сетям.

Сегодня НОПРИЗ совместно с ФАУ «ФЦС» уже разрабатывает методологию применения параметрического метода, вместе с Главгосэкспертизой примеряется к системе инжиниринга и готовится к переходу на профессиональный надзор, призванный сменить привычную отраслевую систему контроля и надзора со стороны государственных органов.

Также в ходе мероприятия президент НОПРИЗ рассказал, как нацобъединение работает над техническим регламентом для стран ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» и озвучил перечень федеральных законов, кодексов и прочих НПА, которые необходимо подправить с целью совершенствования системы технического регулирования в строительстве.

Источник: sroportal.ru

3

Общественный совет при Минстрое России подвел итоги 2022 года

Под сопредседательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и председателя Общественного совета Сергея Степашина 14 февраля состоялось заседание Общественного совета при Минстрое России. В ходе заседания подведены итоги работы за 2022 год, обозначены проблемы в сфере жилищной политике, ЖКХ и строительства, и предложения по их решению.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин в своем выступлении поблагодарил Общественный совет при Минстрое России и его председателя Сергея Степашина за конструктивную и эффективную совместную работу. «В этом году нам есть, чем гордиться и по жилищному строительству, и по направлению нормативной базы, и в том числе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Так же, конечно, хочу поздравить и поблагодарить Общественный совет, который в прошлом году занял первое место в рейтинге Общественной палаты общественных советов при федеральных органах власти – это совместный вклад всех членов совета в общее дело и работу Минстроя. Уверен, что совет и дальше будет держать эту высокую планку», — сказал Ирек Файзуллин.

В своем докладе он подчеркнул, что, несмотря на серьёзные вызовы и внешние ограничения отрасли, удалось максимально нивелировать все риски и показать достойные результаты по достижению показателей Национальных целей. Не снижены целевые показатели ни по одному из ключевых проектов, сохранены параметры ипотечных программ, Президентом РФ принято беспрецедентное решение о продлении льготной ипотеки. В прошлом году достигнут рекорд по вводу жилья за всю историю нашей страны – построено более 102,7 млн кв. м, в результате 3,7 млн семей улучшили свои жилищные условия. Для поддержки запуска новых жилищных проектов реализована программа субсидирования проектного финансирования, 93% жилья сегодня строится с использованием счетов эксроу.

В рамках работы по формированию комфортной городской среды за все годы благоустроено более 55 тыс. территорий, в прошлом году проведено два конкурса малых городов и исторических поселений. С опережением идет и расселение аварийного жилья – 12 регионов уже завершили программу по переселению граждан из жилья, признанного аварийным до 1 января 2017 года, 9 из них приступили к новому этапу реализации этой программы. Переселено 187,8 тыс. граждан из более 3 млн кв. м. Это на 66% больше, чем было запланировано. В прошлом году запущена первая очередь государственной информационной системы градостроительной деятельности (ГИСОГД РФ). Принято решение о запуске отдельной программы модернизации ЖКХ, которая позволит обеспечить замену не менее 8 тыс. км сетей и 100 площадных объектов по всем региональным программам, снизить к 2025 году аварийность коммунальной инфраструктуры на 5%.

«В целом в 2022 году по всем направлениям была проделана колоссальная работа. Все программы, которые мы сегодня реализуем, нацелены сделать жизнь граждан нашей страны комфортной, обеспечить доступность жилья и качественные услуги ЖКХ. Знаковым событием для отрасли стало принятие Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Большой вклад в создание документа внесло экспертное сообщество, представленное в том числе и членами Общественного совета. Минстрой России готов и впредь оперативно рассматривать все предложения профессионального сообщества», — отметил Ирек Файзуллин.

В своем докладе об итогах работы Сергей Степашин сообщил, что за год проведено 4 заседания Общественного совета и 66 заседаний комиссий и рабочих групп. Рассмотрено 187 вопросов, приято более 440 протокольных решений. Даны заключения по 8 проектам нормативных правовых актов, а также по Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Рассмотрено 14 обращений граждан — по всем приняты меры реагирования, направлен ответы заявителям. В целях обеспечения открытости работала Экспертная группа по мониторингу общественного мнения, социальные сети и сайт Общественного совета, где за год опубликовано порядка 800 новостей и материалов с комментариями членов Общественного совета по актуальным вопросам отрасли.

Сергей Степашин озвучил темы, по которым экспертным сообществом фиксируются проблемы. «С начала года нам поступают сигналы и вопросы о лавинообразном росте цен на ЖКУ, в первую очередь – за отопление. Те граждане из регионов, кому уже сделали перерасчет и за отопление, и за общедомовые нужды, отмечают рост ежемесячного платежа в 2–2,5 раза. Пока это единичные случаи произведенных перерасчетов, основная волна начислений, скорее всего, произойдет в марте, и по некоторым оценкам составит 50%. Конечно, отрасли нужны экономически оправданные тарифы, а малоимущие граждане могут рассчитывать на меры поддержки при оплате ЖКУ, однако такие резкие повышения сегодня могут стать неподъемными для большой части населения. Комиссия по ЖКХ предлагала подходить к этой работе диверсифицированно, с учетом материального положения граждан в регионах. Считаю, к этому вопросу нужно вернуться», — отметил Сергей Степашин.

Он также коснулся необходимости отойти от тактики «ужесточения лицензионного контроля» управляющих компаний и озаботиться повышением его эффективности, отметил важность синхронизации программ капремонта как с программами переселения из аварийного жилья, так и с программами модернизации коммунальной инфраструктуры. По его мнению, целесообразно рассмотреть вопрос переформатирования региональных фондов капитального ремонта в фонды развития территорий (по аналогии с федеральным фондом). Отдельно председатель остановился на разработанной комиссией по лифтовому хозяйству при поддержке Минстроя программы замены лифтов для владельцев специальных счетов, предполагающей 50% рассрочку стоимости замены лифтов на 5 лет.

Председатель Общественного совета подчеркнул эффективность совместной работы департаментов Минстроя России и комиссий общественного совета. Так, Минстроем России при участии комиссий по градостроительной и разрешительной деятельности подготовлен и утвержден «Перечень направлений деятельности на право подготовки заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации». С комиссией по ценообразованию проводилась работа в ряде пилотных регионов по наполняемости ФГИС ЦС. По отдельным регионам произошло увеличение показателя по номенклатуре строительных ресурсов в 2 раза. Также в 2022 году был осуществлен пилотный проект по пересмотру оплаты труда рабочего 1 разряда, занятого в строительстве в 11 регионах.

Сформированы предложения от комиссий и Ассамблеи общественных советов, касающиеся развития иных, чем покупка жилья, форм решения жилищной проблемы: социального найма, ЖСК, ИЖС и малоэтажных индустриальных жилищных комплексов. Предложены механизмы их стимулирования. Разработана и одобрена инициатива о предоставлении «строительного налогового вычета» — временной льготы, направленной на стимулирование запуска новых проектов в целях достижения целей Национального проекта «Жилье и городская среда».

На новый уровень предлагается вывести проект «Я-строитель будущего», мероприятия которого включены в общий план Десятилетия детства в России в соответствии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 года №1304-р. Под эгидой проекта начинается формирование единой цифровой платформы лучших практик по популяризации строительных профессий, региональных проектов и программ, олимпиад, связанные с темами строительства и ЖКХ. Так ежегодный конкурс «ТИМ-Лидеры» в этом году прирос школьной номинацией в рамках цифровой составляющей ЯСБ. Это новый опыт, который будет расширяться на базе Комиссии по цифровизации и при участии НИУ МГСУ. Об этом рассказал руководитель комиссии Михаил Викторов.

В своем выступлении Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Наталья Трунова отметила, что в работе Счетной палаты по темам строительства и ЖКХ активно используется экспертный потенциал Общественного совета. Она остановилась на темах тарифной политики в сфере ЖКУ и вопросе обеспечения льготных категорий граждан жильем, который прорабатывался вместе с комиссией по жилполитике.

заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб отметил охват и масштаб работы совета, его лидирующую позицию в рейтинге, а также напомнил, что Общественная палата объявила конкурс на новый состав совета.

Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов остановился на теме рынка управления МКД, который, по его мнению, требует новой системы контроля, прозрачности процедур и пр. Он напомнил, что остается острым вопрос качества проектирования, отсутствует закон об архитектуре.

В рамках заседания прошли выборы руководителя Комиссии по лифтовому хозяйству. Единогласно избран Леонид Казинец.

В завершение мероприятия Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и председатель Общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин вручили членам Общественного совета при Минстрое России и членам Общественной палаты РФ – представителям бизнеса, общественных и отраслевых организаций награды Минстроя России, а также благодарственные письма и дипломы Общественного совета при Минстрое России.

Источник: minstroyrf.gov.ru

4

Обновленные своды правил, утвержденные Минстроем России, зарегистрированы в Росстандарте

Актуализированные своды правил, подготовленные ФАУ «ФЦС» и утверждённые приказами Минстроя России в 2022 году, в установленном порядке прошли регистрацию в Росстандарте. Об этом рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

«Приоритетными направлениями в сфере технического регулирования в строительстве сегодня являются: расширение доли применения металла в строительстве, развитие деревянного домостроения, требования по импортозамещению строительных материалов, сокращение сроков и стоимости строительства, внедрение аддитивных технологий, увеличение доли применения композитных материалов», — подчеркнул Андрей Копытин.

В перечень 28 уже зарегистрированных в Росстандарте документов, в том числе, вошли:

Изменение № 1 к СП 274.1325800.2016 Мосты. Мониторинг технического состояния, в котором учтена возможностей современного компьютерного обеспечения процесса мониторинга технического состояния транспортных объектов, позволяет обеспечить снижение затрат на ремонт и реконструкцию мостовых сооружений, повысить их долговечность и эксплуатационную надежность.
Документ утвержден приказом Минстроя России от 19 декабря 2022 года № 1079/пр и вступил в действие с 20 января 2023 года.

Изменение № 3 к СП 294.1325800.2017 Конструкции стальные. Правила проектирования, обеспечивающее расширение возможности выбора оптимальных технических решений при проектировании и строительстве за счет внедрения новых разработок в области стальных строительных конструкций.
Документ утвержден приказом Минстроя России от 19 декабря 2022 года № 1073/пр и вступил в действие с 20 января 2023 года.

Учет таких современных технологий, как линии беспилотного трамвая и расширение возможности создания доступной среды для маломобильных групп населения обеспечивает Изменение № 2 к СП 98.13330.2018 СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии.
Документ утвержден приказом Минстроя России от 20 декабря 2022 года № 1088/пр и вступил в действие с 21 января 2023 года.

Изменение № 4 к СП 251. 1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования обеспечат важные для проектировщиков уточнения по требованиям к актовым залам с использованием трансформируемых рядов кресел, пересмотр площади спальных помещений, детализацию требований к оборудованию безопасных оконных створок и включение требований к отдельным функциональным группам помещений с учетом регулярного доступа населения.
Документ утвержден приказом Минстроя России от 23 декабря 2022 года № 1120/пр и вступил в действие с 24 января 2023 года.

Включение основных положений по использованию модульных конструкций (зданий) для спортивных сооружений, а также дополнения в части требований к сооружениям для экстремальных видов спорта обеспечено в Изменении № 3 к СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования.
Документ утвержден приказом Минстроя России от 20 декабря 2022 года № 1085/пр и вступил в действие с 21 января 2023 года.

Всего в 2022 году ФАУ «ФЦС» совместно с профессиональным сообществом разработано и актуализировано 78 сводов правил.

Источник: faufcc.ru

5

Разработаны проекты профессиональных стандартов для проектировщиков

На портале проектов нормативных правовых актов размещены проекты приказов Минтруда России об утверждении профессиональных стандартов для специалистов, занимающихся проектированием.
     
Размещены сразу несколько проектов стандартов:

     1. Специалист в области проектирования наружных слаботочных сетей (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=4&npa=135681).
     
В качестве возможных наименований должностей, профессий указаны инженер, инженер проектировщик III категории, техник-проектировщик. Данные специалисты вправе заниматься разработкой и оформлением технической документации на различных стадиях разработки проекта наружных слаботочных сетей объектов капитального строительства. Устанавливаются следующие требования к опыту практической работы: не менее трех лет в области проектирования наружных слаботочных сетей объектов капитального строительства для специалиста со средним профессиональным образованием.

     2. Специалист в области проектирования технологических решений тепловых электростанций (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=4&npa=135681https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135680).
     
В качестве возможных наименований должностей, профессий указаны инженер, инженер — проектировщик III категории, техник-проектировщик. Особые условия допуска к работе — наличие удостоверений об аттестации работников в области промышленной безопасности. Данные специалисты вправе заниматься подготовкой проектной и рабочей документации технологических решений тепловых электростанций.

     3. Специалист в области проектирования технологических решений объектов производства строительных материалов, изделий и конструкций (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=4&npa=135681https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135680https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135675).

В качестве возможных наименований должностей, профессий указаны инженер, инженер-проектировщик III категории, техник-проектировщик. Требования к опыту практической работы — не менее трех лет в области проектирования технологических решений объектов производства строительных материалов, изделий и конструкций для специалиста со средним профессиональным образованием. Данные специалисты вправе заниматься деятельностью, связанной с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора.

     4. Специалист в области разработки мероприятий по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог, мостовых сооружений и транспортных тоннелей (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=4&npa=135681https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135680https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135675https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135673).
     

В качестве возможных наименований должностей, профессий указаны инженер, инженер III категории. Требования к опыту практической работы: для инженера и инженера III категории — не менее одного года в области разработки мероприятий по охране окружающей среды для автомобильных дорог, мостовых сооружений и транспортных тоннелей и (или) выполнение работ по оценке воздействия и по разработке мероприятий по отдельным компонентам окружающей среды (не менее чем по двум компонентам окружающей среды и не менее чем по двум объектам). Обобщенная трудовая функция — разработка мероприятий по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог, мостовых сооружений и транспортных тоннелей по отдельным компонентам окружающей среды.

     5. Специалист по разработке проектов организации строительства, сноса и демонтажа, продления срока эксплуатации и консервации объектов капитального строительства (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=4&npa=135681https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135680https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135675https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135673https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135671).

Обобщенная трудовая функция — оформление технической документации на различных стадиях подготовки проекта организации строительства, сноса и демонтажа, продления срока эксплуатации и консервации объектов капитального строительства. Возможные наименования должностей, профессий — инженер, инженер-проектировщик III категории, техник-проектировщик. Требования к опыту практической работы — не менее трех лет в области подготовки проекта организации строительства, сноса и демонтажа, продления срока эксплуатации и консервации объектов капитального строительства для специалиста со средним профессиональным образованием. Основная цель вида профессиональной деятельности — подготовка проекта организации строительства, сноса и демонтажа, продления срока эксплуатации и консервации объектов капитального строительства.

     6. Специалист в области проектирования линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=4&npa=135681https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135680https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135675https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135673https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135671https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=135670).

Основная цель вида профессиональной деятельности — подготовка документации, обеспечивающей высокий технико-экономический уровень проектируемых линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства объектов капстроительства, качественной проектно-сметной документации, повышающей производительность труда, сокращающей капитальные и эксплуатационные затраты, обеспечивающей надежность и безопасность проектируемых линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства. Обобщенная трудовая функция — подготовка проектной документации по отдельным узлам и элементам на различных стадиях разработки проектов линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства для систем электроснабжения объектов капитального строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта, а также их ликвидации. Возможные наименования должностей, профессий — инженер, инженер-проектировщик III категории, техник-проектировщик. Требования к опыту практической работы для специалиста со средним профессиональным образованием — не менее трех лет в области проектирования систем электроснабжения объектов капитального строительства линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта, а также их ликвидации.

В случае принятия приказы вступят в силу с 1 сентября 2023 года и будут действовать до 1 сентября 2029 года.

Источник: cntd.ru

6

Приняты изменения в документы о порядке подготовки документации по планировке территории

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2023 года N 176 утверждены изменения в следующие документы, регламентирующие правила подготовки документации по планировке территории:
     
     — постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884;
     
     — постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. N 887;
     
     — постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1591.
     
Изменения направлены на:
     
     — утверждение возможности и порядка направления на бумажном носителе или в форме электронного документа документов о подготовке документации по планировке территории;
     
     — сокращение сроков взаимодействия различных субъектов соответствующих правоотношений;
     
     — введение признания документации согласованной, если согласующими органами по истечении установленного срока не представлены установленные решения о результатах рассмотрения документации по планировке территории.

Источник: cntd.ru

7

Приняты пятые дополнения и изменения к ФСНБ-2022

Минстрой России приказом N 84/пр от 10 февраля 2023 года утвердил пятые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022. Это последние изменения перед вступлением базы в действие, которое намечено на 25 февраля 2023 года (https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/reference/195cfabb-b8c1-4bfb-b23a-b90afba3656d).
     
Дополнения и изменения реализованы во исполнение пункта 2.1 Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным от 10 декабря 2020 года N 11789п-П16.
     
В состав текущего пакета дополнений и изменений в сметно-нормативную базу ФСНБ-2022 включены 258 новых сметных норм. В том числе 94 сметные нормы разработаны инициаторами в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13 января 2020 года N 2/пр, 155 сметных норм разработала Главгосэкспертиза России, 8 сметных норм сформированы в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Главгосэкспертизы и Правительства Москвы (в лице Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов — Москомэкспертизы) и Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Минтранса России и Главгосэкспертизы России по гармонизации государственных сметных нормативов и отраслевых сметных норм. А также по одной норме откорректирована техническая ошибка.
     
Кроме того, текущие изменения и дополнения к ФСНБ-2022 предусматривают включение 565 новых строительных ресурсов в сборник «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве в базисном уровне цен» (ФСБЦ), актуализацию 497 строительных материалов и 229 ресурсов предложены к удалению. Также предусмотрено изменение в сборнике «Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен» по 3 машинам и механизмам (в том числе 2 позиции добавлено, 1 — удалена).

Источник: cntd.ru

8

Переход на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве завершится в 2023 году

Полный переход государственных заказчиков на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве произойдет в течение 2023 года. Об этом напомнил замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко.
     
«В 2023 году все субъекты РФ должны будут перейти на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости. Опыт регионов-передовиков, таких как Новосибирская область, наглядно покажет все преимущества нового подхода к ценообразованию в отрасли и станет хорошим подспорьем для коллег по всей стране», — сказал Сергей Музыченко в ходе круглого стола «Вопросы регионального ценообразования строительной отрасли, подготовка к переходу на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости».
     
С.Музыченко напомнил, что параллельно с переходом на новый метод ценообразования будет внедрен механизм ежегодного пересчёта стоимости госконтрактов с учетом реальных цен на строительные ресурсы и материалы.
     
Первыми осуществят переход на ресурсно-индексный метод ценообразования регионы, где ситуация с наполнением ФГИС ЦС лучше всего. А именно — Приморский край, Ивановская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Курская и Оренбургская области. В этих регионах новый метод ценообразования начнет действовать с 26 февраля.
     
Как уточнил замначальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» по ценообразованию Сергей Лахаев, для объектов, по которым ранее утверждено задание на проектирование и заключен договор на выполнение проектно-изыскательских работ, предусматривающих разработку сметной документации базисно-индексным методом, новый метод ценообразования применяться не будет.
     
«Для этого мы продолжим публикацию укрупненных индексов. Этот период может продлиться от года до трех лет», — сообщил представитель Главгосэкспертизы.
     
Сергей Лахаев уточнил, что несмотря на общепринятое мнение, низкое наполнение ФГИС ЦС не является препятствием для перехода региона на ресурсно-индексный метод (РИМ) ценообразования.

Источник: cntd.ru

9

Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства

Приказом Росстандарта от 18 января 2023 года N 21-ст утвержден ГОСТ Р ИСО 23996-2023 «Покрытия напольные эластичные. Методы определения плотности».
     
Стандарт устанавливает два метода определения плотности гомогенных эластичных напольных покрытий и плотных слоев остальных эластичных напольных покрытий.
     
Введен в действие на территории РФ с 1 октября 2023 года.
     
Приказом Росстандарта от 27 января 2023 года N 62-ст утвержден ГОСТ Р ИСО 21678-2023 «Устойчивое развитие. Здания и сооружения. Показатели и критерии. Принципы, требования и руководящие указания».
     
Стандарт устанавливает принципы, требования и руководящие указания по разработке и применению критериев при оценке экономической, социальной и/или экологической эффективности зданий и сооружений с помощью показателей устойчивого развития. Стандарт дополняет и поддерживает применение ИСО 21929-1 и ISO/TS 21929-2, устанавливая принципы и требования для определения критериев, которые поддерживают постановку целей, принятие решений и взаимодействие со сторонними организациями. Стандарт также связан с ИСО 21931-1 и ИСО 21931-2, устанавливая принципы, требования и руководящие указания для определения и применения критериев, связанных с экологической эффективностью и другими аспектами устойчивого развития.
     
Введен в действие на территории РФ с 1 апреля 2023 года.    

Источник: cntd.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх