18 — 25 июня

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#116

НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

1

НОСТРОЙ формирует рабочие группы по актуализации стандартов

Комитет по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка НОСТРОЙ принял решение создать рабочую группу по актуализации СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019 «Системы управления охраной труда в строительных организациях. Порядок создания и внедрения» и рабочую группы по актуализации электронного сервиса «Электронный инспектор по охране труда».

В этой связи Национальное объединение строителей принимает заявки на включение представителей саморегулируемых организаций и их членов в рабочие группы, а также предложения и замечания к СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019 и электронному сервису ЭИОТ.

Информацию о включении представителей в состав рабочих групп, а также о лицах, которые непосредственно будут принимать участие в работе, саморегулируемые организации и их члены могут направить на адрес электронной почты komitetpostrakhovaniyu@mail.ru и r.kamaev@nostroy.ru.

Источник: sroportal.ru

2

Утвержден новый национальный стандарт для специалистов в области строительства

ГОСТ Р ИСО 12176-1-2021 “Трубы и фитинги пластмассовые. Оборудование для сварки полиэтиленовых систем. Часть 1. Сварка нагретым инструментом встык” утвержден приказом Росстандарта от 11 июня 2021 года N 551-ст.
     
Стандарт устанавливает основные характеристики и требования к эксплуатации оборудования для сварки нагретым инструментом встык полиэтиленовых (ПЭ) трубопроводных систем с использованием электрических нагревателей. Стандарт применим к механическому оборудованию и оборудованию с давлением для сварки встык ПЭ труб и фитингов, предназначенных для подачи газообразного топлива в соответствии с ИСО 4437-2 и ИСО 4437-3, или для подачи воды для потребления человеком (включая неочищенную воду до обработки) и воды общего назначения в соответствии с ИСO 4427-2 и ИСO 4427-3.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2021 года.

Источник: cntd.ru

3

Началось публичное обсуждение проекта национального стандарта на вентиляционные системы и системы кондиционирования воздуха

Разработан проект национального стандарта:

Проект ГОСТ Р Вентиляция зданий. Воздухораспределительные устройства. Аэродинамические испытания заслонок и клапанов 

Разработчиком документа является: ООО “ВЕЗА”.

Срок публичного обсуждения проекта: 21.06.2021-23.08.2021.

Источник: cntd.ru

4

Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства

Приказом Росстандарта от 19 мая 2021 года N 398-ст утвержден ГОСТ 23166-2021 “Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия”.

Стандарт распространяется на оконные и балконные блоки различного функционального назначения, балконное остекление и устанавливает общие требования к их изготовлению и применению. Требования стандарта распространяются на следующие светопрозрачные ограждающие конструкции, применяемые в жилых и общественных зданиях (в т.ч. высотных): оконные конструкции, устанавливаемые в проемы стен зданий; балконные конструкции с заполнением листовым стеклом, опираемые на перекрытия балкона (лоджии) или непрозрачные экраны, устанавливаемые на перекрытия балкона (лоджии). Стандарт не распространяется: на изделия специального назначения (взрывобезопасные, пуленепробиваемые, противопожарные и пр.); мансардные оконные блоки (в части отдельных технических требований); навесные фасадные и кровельные конструкции, в т.ч. на их открывающиеся части, а также на выносное (навесное) балконное остекление. Стандарт является основополагающим для комплекса стандартов на конкретные виды и конструкции изделий независимо от материала их изготовления и используемых комплектующих деталей.

Вводится в действие на территории РФ с 1 ноября 2021 года.

Приказом Росстандарта от 18 мая 2021 года N 383-ст утвержден ГОСТ Р 59500-2021 “Кляммеры для фальцевой кровли. Технические условия”.

Стандарт распространяется на кляммеры, изготовленные из нержавеющей стали промышленным способом, предназначенные для устройства скрытого крепления к основанию элементов фальцевого покрытия крыш и фасадов. Стандарт определяет требования к изделиям и методы контроля, а также к оценке соответствия продукции в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Вводится в действие на территории РФ с 1 февраля 2022 года.

Источник: cntd.ru

5

Росстандарт информирует о наличии опечаток в ГОСТах

Обращаем Ваше внимание на сообщения Росстандарта о наличии неточностей в ГОСТ:

Росстандарт в письме от 18 июня 2021 года N 2254-ОГ/03 сообщает, что в таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4028-2013 “Винты установочные с шестигранным углублением и цилиндрическим концом” допущена опечатка. Номинальные значения длины винтов должны соответствовать значениям 2 мм, 2,5 мм, 3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм, 16 мм, 20 мм, 25 мм, 30 мм, 35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм, 55 мм, 60 мм;

Росстандарт в письме от 18 июня 2021 года N 2253-ОГ/03 сообщает, что в таблице 1 ГОСТ 9573-2012 “Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия” допущена опечатка. Вид плиты полужесткой имеет сокращенное обозначение “ПП”.

В системе “Техэксперт” в примечаниях к таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4028-2013 и к таблице 1 ГОСТ 9573-2012 имеется указание на наличие опечатки.

Источник: cntd.ru

6

Совместная работа ведомств по оптимизации технического регулирования в строительстве

Деятельность технического комитета по стандартизации N 465 “Строительство” и совершенствование технического регулирования и стандартизации в строительстве были обсуждены на встрече Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирека Файзуллина с Руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым и заместителем Министра промышленности и торговли РФ Алексеем Ученовым.

Приоритетными целями взаимодействия ведомств являются разработка, принятие и реализация “дорожной карты” по совершенствованию системы технического регулирования и стандартов для строительной отрасли с участием профессионального сообщества, реформирование деятельности технических комитетов по стандартизации в сфере строительства, создание Координационного совета по техническому нормированию, формирование межотраслевой системы нормативных технических документов в области строительства и другие. Также необходима совместная работа по цифровизации и интеграции государственных информационных систем.

“Для повышения эффективности строительства и сокращения строительно-инвестиционного цикла нужно обеспечить совершенствование системы стандартизации и снятие излишних административных барьеров”, – подчеркнул Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Значимые результаты работы Минстроя России в этом направлении отметил Руководитель Росстандарта Антон Шалаев: “Правительством Российской Федерации утвержден обновленный Перечень национальных стандартов и сводов правил, в котором число обязательных требований в сфере строительства сократилось более чем наполовину. При этом, конечно, сохраняются все необходимые требования к безопасности и надежности. Стремимся к тому, чтобы все национальные стандарты соответствовали наилучшим практикам. Очевидно, что современная нормативно-техническая база в строительстве может быть создана только совместными усилиями органов власти и профессионалов-экспертов”. Антон Шалаев добавил, что уже в настоящее время прорабатывается вопрос о передаче Минстрою России полномочий по утверждению Перечня стандартов и сводов правил добровольного применения.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Ученов отметил важность скорейшей подготовки и утверждения состава и положения о Координационном совете по техническому нормированию в строительной сфере: “Координационный совет, в состав которого войдут профильные федеральные органы исполнительной власти, технические комитеты по стандартизации и ФАУ “ФЦС”, станет межведомственным проектом, площадкой для оперативного взаимодействия и решения значимых задач отрасли”.

Напомним, что в июне на площадке ПМЭФ-2021 было подписано Соглашение о взаимодействии между Минстроем России и Росстандартом, направленное на повышение эффективности взаимодействия двух ведомств по вопросам технического нормирования в строительстве.

Источник: cntd.ru

7

Установлен новый порядок ведения ЕГРН

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки…” (далее – приказ Росреестра).
     
Указанным документом утверждается:
     
     – порядок ведения ЕГРН;
     
     – форма специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки;
     
     – состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме;
     
     – порядок изменения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
     
Приказом Росреестра устанавливаются новые данные, подлежащие отражению в ЕГРН, и которых не было в аналогичном приказе Минэкономразвития РФ от 16.12.2015 N 943 (признается утратившим силу с 29 июня этого года).
     
Например, согласно приказу Росреестра, в записи кадастра недвижимости о земельном участке (ЗУ) указываются дополнительные сведения:
     
     – о решении об изъятии ЗУ и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, реквизиты такого решения, включая наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, принявшего указанное решение;
     
     – перечень сведений о вещных правах;
     
     – об ограничении прав в виде договора аренды ЗУ, безвозмездного пользования на ЗУ которые не разграничена;
     
     – о расположении ЗУ и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в границах территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
     
     – о кадастровой стоимости ЗУ.
     
В записи кадастра недвижимости о здании указываются следующие дополнительные сведения:
     
     – о вещных правах (собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении) на здание, возникших до вступления в силу Федерального закона о регистрации;
     

     – об отнесении здания к наемному дому социального использования или наемному дому коммерческого использования;
     
     – об отнесении здания с назначением “жилое” к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
     
     – о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания (об этом ранее информировал портал ЕРЗ.РФ);
     
     – о решении об изъятии ЗУ и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
     
Также приказом Росреестра расширен перечень данных, подлежащих отражению, – в записи кадастра недвижимости о сооружении, в записи кадастра недвижимости об объекте незавершенного строительства, записи о помещении и машино-месте.
     
Форма специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состав сведений (включаемых в специальную регистрационную надпись на документе) в целом не изменились (по сравнению с отменяемым с 29 июня приказом Минэкономразвития), за исключением отдельных несущественных формулировок.
     
Согласно приказу Росреестра, “Структура перечня координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов”, которая является частью порядка ведения ЕГРН, вступает в силу с 1 января 2023 года.
     
Напомним, что Росреестр приступил к глубокой модернизации ФГИС ЕГРН, фактически ее перепроектированию. Полностью переход на новую версию системы состоится, как ожидается, в 2024 году.

Источник: cntd.ru

8

В Порядок определения начальной цены контракта могут быть введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен соответствующий проект приказа Минстроя России “О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр“.

Ознакомиться с документом можно по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/117101.
     
Проектом приказа предлагается дополнить Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (далее – НМЦК) следующими положениями:
     
     – порядок определения НМЦК распространить на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, юридические лица, установленные ч.12.14 и 5 ст.15 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
     
     – при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками – при подготовке проекта контракта;
     
     – по решению заказчика положения Порядка могут быть использованы при определении НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги проектно-сметным методом на текущий ремонт объектов капитального строительства;
     
     – определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исходя из сметной стоимости строительства;
     
     – расчеты, на основании которых определена НМЦК, должны прилагаться к протоколу определения НМЦК;
     
     – основание для применения механизма – возрастание сметы контракта более чем на 5% в результате возрастания цен на ценообразующие строительные ресурсы;
     
     – обоснование существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика оформляется в письменной форме в виде расчета, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых подрядчиком.
     

Кроме того, вышеуказанным проектом приказа Минстроя:
     
     – уточнен порядок пересчета сметной стоимости из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК в зависимости от вида применяемой сметно-нормативной базы;
     
     – установлены формулы расчета индекса прогнозной инфляции на один или несколько месяцев;
     
     – установлены последовательности определения НМЦК при осуществлении:
     
     – подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет),
     
     – закупок услуг по исполнению функций технического заказчика;
     
     – установлена последовательность определения НМЦК при осуществлении подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;
     
     – установлена обязанность заказчика размещать в ЕИС расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, исполнение функций технического заказчика вместе с документацией об осуществлении закупки, а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – при подготовке проекта контракта;
     
     – уточнен порядок определения НМЦК на остатки работ, как с использованием сметной документации, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости, так и на основании сметы контракта;
     
     – установлен порядок включения в смету контракта затрат, связанных с выплатой премии за досрочный ввод объекта в эксплуатацию;
     
     – установлены требования к составлению ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ – составление ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии);
     
     – внесены изменения в рекомендуемый образец проекта сметы контракта в части возможности выделения НДС по позициям сметы контракта;
     
     – введены понятия ценообразующих строительных материалов (стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема материалов, необходимых для исполнения контракта) и ценообразующего оборудования (стоимость которого с учетом объема поставки по контракту в целом составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема оборудования, необходимого для исполнения контракта);
     
     – предложен механизм обоснования изменения сметы контракта при возрастании стоимости одной и (или) более позиций ценообразующих строительных ресурсов;
     

     – определен широкий, но не исчерпывающий, перечень документов, подтверждающих возрастание цен и обосновывающих изменение сметы контракта;
     
     – для удобства предложен возможный вариант формулы определения изменения (возрастания) сметы контракта.
     
В проекте приказа оговаривается, что приоритетным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
     
Применение же иных методов, предусмотренных ч.1 ст.22 44-ФЗ, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
     
Общественное обсуждение проекта приказа Минстроя продлится до 2 июля текущего года.
     
     Напомним, ранее портал ЕРЗ РФ сообщал, что приказом Минстроя РФ от 30.03.20 N 175/пр утвержден Порядок определения НМЦК государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП или МУП при заключении контракта.

Источник: cntd.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх