20 — 27 августа

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#125

НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

В ПОДБОРКЕ СЕГОДНЯ

1

ГАУ «НИАЦ» запустил мобильное приложение для разработки СТУ

Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский аналитический центр» (ГАУ «НИАЦ») запустило собственное мобильное приложение для мониторинга разработки специальных технических условий (СТУ) «НИАЦ Онлайн».

Сервис доступен для скачивания в App Store и Google Play. Приложение разработано специально для заявителей организации, оно позволит отслеживать ход разработки СТУ в режиме реального времени из любой точки мира, достаточно лишь иметь при себе мобильное устройство. 

Пользователи «НИАЦ Онлайн» смогут получать информацию о статусе заявки на оказание услуги, просматривать историю по ранее поданным заявкам, а также получать push-уведомления о новых событиях и статистику по поданным заявлениям.

По мнению генерального директора ГАУ «НИАЦ» Евгения Шмагина, приложение «НИАЦ Онлайн» станет важной составляющей в коммуникации между сотрудниками и заявителями.

«Наша организация ведет разработку специальных технических условий с 2014 года. Вот уже несколько лет мы оказываем эту услугу в электронном виде. Приложение «НИАЦ Онлайн» – это актуальное дополнение к существующему и налаженному онлайн-взаимодействию между сотрудниками и заявителями, благодаря которому повысится оперативность решения рабочих вопросов по услуге», – отметил генеральный Евгений Шмагин.  

Сегодня в Москве реализуется множество проектов по возведению уникальных зданий и сооружений. СТУ – это основа технически сложных проектов, без которой невозможно обосновать некоторые решения по безопасности и надежности конструкций. Документ отражает особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа объекта. СТУ необходимы и в тех случаях, когда соблюдения требований действующих нормативных документов недостаточно для полного обеспечения безопасности и надежности в проекте. 

По словам Евгения Шмагина, в дальнейшем возможности приложения будут развиваться и смогут обеспечить для контрагентов более широкий функционал и разнообразные возможности, которые сделают услугу по разработке СТУ более удобной и интуитивно понятной. 

Источник: stroi.mos.ru

2

Минэкономики предлагает новые меры по поддержке стройотрасли

Минэкономики разработало новые меры для повышения финансовой устойчивости строительных компаний, работающих по государственным контрактам, — для них предлагается установить обязательное авансирование не менее 70% цены стройки. Кроме того, ведомство предлагает создать единые правила изменения цен таких договоров, а также установить цифровой контроль за своевременностью их оплаты.

По данным «Коммерсанта», письмо с такими инициативами министерство уже направило в Минфин, Минстрой и аппарат правительства, обсудить их предполагается на заседании правкомиссии по региональному развитию.

Также Минэкономразвития предлагает ввести с 2022 года обязательное проведение электронного конкурса для контрактов с начальной стоимостью более 10 млн руб, — об этом министерство заявляло ранее. Из новшеств – разработка единых правил корректировки госконтрактов в случае колебаний цен на строительные материалы. Это будет постоянный механизм корректировки контрактов в отличие от того, что в августе был утверждён правительством по госконтрактам, заключённым до 1 июля 2021 года.

Ещё одна мера — включение в 44-ФЗ положения об обязательном авансировании госстроек в размере не менее 70%. Это нововведение позволит снизить уровень нагрузки на подрядчиков при обслуживании процентов по банковским кредитам, считают в министерстве. Для обеспечения своевременной оплаты исполненных обязательств и внесения авансов Минэкономики предлагает установить цифровой контроль с использованием единой информсистемы в сфере закупок: заказчик будет размещать в системе информацию о сроках оплаты по контракту, а Федеральное казначейство будет контролировать их соблюдение. По мнению ведомства, такой контроль позволит минимизировать риски для подрядчиков и «дисциплинировать» заказчиков, что, в свою очередь, повысит привлекательность участия в строительных закупках для малого и среднего бизнеса.

Кроме того, Минэкономики предлагает правительству установить порядок и сроки приемки работ: за счет формализации сроков и отчетности ведомство рассчитывает уменьшить административную нагрузку на подрядчиков.

В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина “Ъ” сообщили, что получили предложения Минэкономики, «они требуют всестороннего анализа и на данный момент преждевременно их оценивать и говорить о сроках и возможности вынесения данного вопроса на заседание правкомиссии».

Источник: sroportal.ru

3

Новая рекомендуемая величина индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года

Опубликовано письмо Минстроя России от 17.08.2021 N 34475-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
     
Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за II квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
     
Данное письмо подготовлено в дополнение к письмам Минстроя России N 31891-ИФ/09 и N 33267-ИФ/09 от 09.08.2021.
     
В письме строительное ведомство сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости (ИИСС) строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (ПНР).
     
В качестве приложения к данному письму включены:
     
     — ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2021 года для Северо-Западного федерального округа (СЗФО), Сибирского федерального округа (СФО).
     
     — ИИСС СМР и ПНР по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2021 года для Центрального федерального округа (ЦФО), СЗФО, Южного федерального округа (ЮФО), Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), Приволжского федерального округа (ПФО), СФО, Дальневосточного федерального округа (ДФО).
     
     — ИИСС СМР по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения», определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2021 года для СЗФО, ЮФО, СКФО, ПФО, Уральского федерального округа (УФО), СФО, ДФО.
     
     — ИИСС СМР, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы, на III квартал 2021 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, СКФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО.
     

     — ИИСС СМР и ПНР по объектам использования атомной энергии, определяемых с применением федеральных единичных расценок, на III квартал 2021 года для ЦФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО.
     
     — ИИСС по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии, определяемых с применением федеральных единичных расценок, на III квартал 2021 года для СЗФО.
     
     — ИИСС СМР по виду объекта строительства «Скоростные автомобильные дороги (категория IБ)», определяемых с применением федеральных единичных расценок, на III квартал 2021 года для ЦФО и ПФО.
     
Одновременно сообщается, что индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и ранее опубликованных письмах Минстроя России, будут обнародованы дополнительно.

Источник: cntd.ru

4

Подготовлен к обсуждению проект межгосударственного стандарта на материалы и покрытия лакокрасочные

Разработан проект межгосударственного стандарта:

Проект ГОСТ Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ

Разработчиком документа является: Ассоциация «Производителей, поставщиков и потребителей лакокрасочных материалов и сырья для их производства «Центрлак».

Срок публичного обсуждения проекта: 15.04.2021 — 12.07.2021.

Источник: cntd.ru

5

Разработаны проекты ГОСТ и ГОСТ Р в области строительства

Разработаны проекты национальных и межгосударственных стандартов:

Проект ГОСТ Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
     
Срок публичного обсуждения проекта: 10.08.2021-10.10.2021.

Проект ГОСТ Р Плиты клееные из пиломатериалов с перекрестным расположением слоев. Методы оценки прочности и стойкости клеевых соединений
     
Срок публичного обсуждения проекта: 18.08.2021-18.10.2021.

Разработчиком документов является: АО «НИЦ «Строительство»».

Источник: cntd.ru

6

Как может быть пересмотрено положение о составе разделов ПД и требования к их содержанию

На портале проектов нормативных правовых актов Минстрой разместил проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ».

Ознакомиться с документом можно по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/119427.
     
В качестве соисполнителей данного проекта указано 11 министерств и ведомств. Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления разработан для оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации (ПД) объектов капитального строительства с целью сокращения сроков проектирования.
     
Проектом постановления устанавливается, что Минстрой России будет согласовать проекты:
     
     — постановлений Правительства РФ, предусматривающих внесение изменений в состав разделов ПД и требования к их содержанию в части определения особенностей таких разделов и требований, до внесения их в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также госкорпорацией «Росатом»;
     
     — нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих уточнение требований к содержанию разделов ПД.
     
Также уточняется, что Положение о составе разделов ПД и требованиях к их содержанию (Положение) устанавливает состав разделов проектной документации, подлежащей экспертизе.
     
В положении предлагается закрепить, что ПД может быть подготовлена в форме информационной модели (ИМ). Принятые в ПД технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства (ОКС) с учетом требований, установленных законодательством РФ.
     
Также устанавливается, что в состав ПД для строительства ОКС производственного и непроизводственного назначения, а также ПД, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства, в обязательном порядке включаются следующие разделы:
     
     а) пояснительная записка;
     

     б) схема планировочной организации земельного участка;
     
     в) объемно-планировочные и архитектурные решения;
     
     г) конструктивные решения;
     
     д) сведения об инженерном оборудовании, сетях и системах инженерно-технического обеспечения;
     
     е) технологические решения;
     
     ж) проект организации строительства ОКС, в том числе проект организации работ по сносу;
     
     з) мероприятия по охране окружающей среды;
     
     и) мероприятия по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     
     к) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
     
     л) требования к обеспечению безопасной эксплуатации ОКС;
     
     м) мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
     
     н) смета на строительство (этап строительства) объектов капитального строительства в случае, если финансирование осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ;
     
     о) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     
В состав ПД для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие разделы:
     
     а) пояснительная записка;
     
     б) проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
     
     в) технологические и конструктивные решения, искусственные сооружения;
     
     г) здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
     
     д) проект организации строительства линейного объекта, в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости такого сноса при строительстве линейного объекта);
     
     е) мероприятия по охране окружающей среды;
     
     ж) мероприятия по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     
     з) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
     
     и) требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта;
     

     к) смета на строительство (этап строительства) линейного объекта в случае, если финансирование осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ;
     
     л) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     
Кроме определения состава ПД, устанавливаются новые требования к содержанию этих разделов.
     
Состав разделов ПД для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется в зависимости от содержания выполняемых работ.
     
Если это предусмотрено заданием на проектирование, то в состав ПД могут включаться иные разделы и материалы, наличие которых, согласно Положению, не является обязательным, в том числе разделы, содержащие смету на строительство или реконструкцию ОКС, финансируемых без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
     
Также предлагается установить, что разделы ПД разрабатываются в объеме материалов, содержащих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
     
     а) требований технических регламентов;
     
     б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, государственной охраны объектов культурного наследия, безопасного использования атомной энергии, промышленной безопасности, обеспечения надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и требований антитеррористической защищенности объектов;
     
     в) задания застройщика или технического заказчика на проектирование.
     
Также закрепляется понятие «Этапа строительства, реконструкции», под которым понимается строительство, реконструкция одного из ОКС, строительство, реконструкцию которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства, реконструкции иных ОКС на этом земельном участке, а также строительство, реконструкция части ОКС, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства, реконструкции иных частей этого ОКС.
     
ПД может быть подготовлена в отношении как одного этапа, так и нескольких этапов строительства, реконструкции. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением. ПД в отношении отдельного этапа строительства, реконструкции разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа. Состав и содержание разделов проектной документации, подготовленной в отношении нескольких этапов строительства, реконструкции, должны позволять определять объекты капитального строительства (или их части), строительство, реконструкция или снос которых разделены на отдельные этапы.
     

Вводятся отдельные нормы для автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного). Устанавливается, что Минтранс РФ вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
     
Кроме того, в Положении появится семь новых приложений:
     
     — Состав и требования к содержанию проекта организации дорожного движения;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для метрополитена и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для автомобильных дорог и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для железных дорог и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для линий связи и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для магистральных трубопроводов и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для осуществления комплекса работ по инженерной защите и подготовке территории строительства при строительстве, реконструкции автомобильных дорог и требований к их содержанию.
     
Предлагается, что изменения, утвержденные постановлением, будут применяться в отношении государственных и негосударственных экспертиз проектной документации, проведение которых началось после 01.03.2022.
     
Публичное обсуждение проекта продлится до 8 сентября 2021 года.

Источник: cntd.ru

7

Главгосэкспертиза создала портал по Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов

На портале проектов нормативных правовых актов Минстрой разместил проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ».

Ознакомиться с документом можно по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/119427.
     
В качестве соисполнителей данного проекта указано 11 министерств и ведомств. Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления разработан для оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации (ПД) объектов капитального строительства с целью сокращения сроков проектирования.
     
Проектом постановления устанавливается, что Минстрой России будет согласовать проекты:
     
     — постановлений Правительства РФ, предусматривающих внесение изменений в состав разделов ПД и требования к их содержанию в части определения особенностей таких разделов и требований, до внесения их в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также госкорпорацией «Росатом»;
     
     — нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих уточнение требований к содержанию разделов ПД.
     
Также уточняется, что Положение о составе разделов ПД и требованиях к их содержанию (Положение) устанавливает состав разделов проектной документации, подлежащей экспертизе.
     
В положении предлагается закрепить, что ПД может быть подготовлена в форме информационной модели (ИМ). Принятые в ПД технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства (ОКС) с учетом требований, установленных законодательством РФ.
     
Также устанавливается, что в состав ПД для строительства ОКС производственного и непроизводственного назначения, а также ПД, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства, в обязательном порядке включаются следующие разделы:
     
     а) пояснительная записка;
     

     б) схема планировочной организации земельного участка;
     
     в) объемно-планировочные и архитектурные решения;
     
     г) конструктивные решения;
     
     д) сведения об инженерном оборудовании, сетях и системах инженерно-технического обеспечения;
     
     е) технологические решения;
     
     ж) проект организации строительства ОКС, в том числе проект организации работ по сносу;
     
     з) мероприятия по охране окружающей среды;
     
     и) мероприятия по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     
     к) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
     
     л) требования к обеспечению безопасной эксплуатации ОКС;
     
     м) мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
     
     н) смета на строительство (этап строительства) объектов капитального строительства в случае, если финансирование осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ;
     
     о) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     
В состав ПД для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие разделы:
     
     а) пояснительная записка;
     
     б) проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
     
     в) технологические и конструктивные решения, искусственные сооружения;
     
     г) здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
     
     д) проект организации строительства линейного объекта, в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости такого сноса при строительстве линейного объекта);
     
     е) мероприятия по охране окружающей среды;
     
     ж) мероприятия по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     
     з) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
     
     и) требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта;
     

     к) смета на строительство (этап строительства) линейного объекта в случае, если финансирование осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ;
     
     л) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     
Кроме определения состава ПД, устанавливаются новые требования к содержанию этих разделов.
     
Состав разделов ПД для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется в зависимости от содержания выполняемых работ.
     
Если это предусмотрено заданием на проектирование, то в состав ПД могут включаться иные разделы и материалы, наличие которых, согласно Положению, не является обязательным, в том числе разделы, содержащие смету на строительство или реконструкцию ОКС, финансируемых без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
     
Также предлагается установить, что разделы ПД разрабатываются в объеме материалов, содержащих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
     
     а) требований технических регламентов;
     
     б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, государственной охраны объектов культурного наследия, безопасного использования атомной энергии, промышленной безопасности, обеспечения надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и требований антитеррористической защищенности объектов;
     
     в) задания застройщика или технического заказчика на проектирование.
     
Также закрепляется понятие «Этапа строительства, реконструкции», под которым понимается строительство, реконструкция одного из ОКС, строительство, реконструкцию которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства, реконструкции иных ОКС на этом земельном участке, а также строительство, реконструкция части ОКС, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства, реконструкции иных частей этого ОКС.
     
ПД может быть подготовлена в отношении как одного этапа, так и нескольких этапов строительства, реконструкции. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением. ПД в отношении отдельного этапа строительства, реконструкции разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа. Состав и содержание разделов проектной документации, подготовленной в отношении нескольких этапов строительства, реконструкции, должны позволять определять объекты капитального строительства (или их части), строительство, реконструкция или снос которых разделены на отдельные этапы.

Вводятся отдельные нормы для автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного). Устанавливается, что Минтранс РФ вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
     
Кроме того, в Положении появится семь новых приложений:
     
     — Состав и требования к содержанию проекта организации дорожного движения;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для метрополитена и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для автомобильных дорог и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для железных дорог и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для линий связи и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для магистральных трубопроводов и требований к их содержанию;
     
     — Особенности состава разделов проектной документации для осуществления комплекса работ по инженерной защите и подготовке территории строительства при строительстве, реконструкции автомобильных дорог и требований к их содержанию.
     
Предлагается, что изменения, утвержденные постановлением, будут применяться в отношении государственных и негосударственных экспертиз проектной документации, проведение которых началось после 01.03.2022.
     
Публичное обсуждение проекта продлится до 8 сентября 2021 года.

Источник: cntd.ru

8

Минстрой утвердил разработанные РЭО нормативы цены строительства объектов обращения с ТКО

Приказом Минстроя России от 20.08.2021 N 598/пр «О внесении изменений в Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-19-2021. Сборник N 19. Здания и сооружения городской инфраструктуры, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» утверждены укрупненные нормативы цены строительства, которые разработаны для объектов обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
     
Российский экологический оператор (РЭО) продолжает формировать подходы к ценообразованию в отрасли обращения с ТКО. Одним из эффективных институтов регулирования ценообразования являются укрупненные нормативы цены строительства. Они позволяют определить потребность в денежных средствах в объектах капитального строительства. С учетом инвестиций и финансирования с привлечением бюджетных средств.
     
По итогам был подготовлен очередной блок укрупненных нормативов цен строительства для объектов обращения с ТКО, включая объекты утилизации органики методом компостирования, объекты размещения отходов и вспомогательной инфраструктуры.
     
Всего РЭО планирует разработать 40 таких показателей для отрасли, которые позволят полностью обеспечить необходимый инструментарий для определения плановой стоимости всех видов создаваемых объектов, позволят эффективно планировать расходование бюджетных средств на реализацию реформы обращения с ТКО.
     
Ключевая задача РЭО — сформировать комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в России. Согласно нацпроекту «Экология», это необходимо, чтобы сократить объем захоронения ТКО и тем самым снизить экологическую нагрузку на население. Цель к 2030 году — сортировка 100% объема ТКО и снижение на 50% ТКО, которые направляются на полигоны. Достижение таких показателей невозможно без построения экономики замкнутого цикла. Поэтому среди задач РЭО также, с одной стороны, создание системы вторичной переработки и вовлечение в оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии, а с другой — стимулирование инвестиционной активности в сфере обращения с отходами.

Источник: cntd.ru

9

Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в области строительства

ГОСТ 32297-2021 «Панели декоративные для стен на основе древесно-волокнистых плит сухого способа производства. Технические условия» утвержден приказом Росстандарта от 13 августа 2021 года N 717-ст.
     
Стандарт распространяется на панели для стен, представляющие собой древесно-волокнистую (моноструктурную) плиту сухого способа производства средней плотности — 560-800 кг/куб.м, облицованную с профилированными боковыми кромками. Панели предназначены для отделки интерьеров общественных и жилых зданий.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2022 года.     
     
ГОСТ 12852.5-2020 «Бетон ячеистый. Метод определения коэффициента паропроницаемости» утвержден приказом Росстандарта от 10 августа 2021 года N 697-ст.
     
Стандарт распространяется на ячеистый бетон и устанавливает метод определения его коэффициента паропроницаемости при воздействии стационарного потока водяного пара с учетом общих требований по ГОСТ 12852.0.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2021 года.     
     
ГОСТ Р 59613-2021 «Смеси серобетонные и серобетон. Технические условия» утвержден приказом Росстандарта от 10 августа 2021 года N 699-ст.
     
Стандарт распространяется на серобетонные смеси и серобетон, относящийся к конструкционным бетонам специального назначения на модифицированной технической сере в качестве вяжущего и плотных или пористых заполнителей, применяемые для конструкций и сооружений, работающих в агрессивных средах при знакопеременных температурах, а также при ионизирующем и/или электромагнитном излучениях. Стандарт устанавливает классификацию серобетонных смесей и серобетонов, общие технические требования к их показателям качества, правила приемки и методы испытаний, требования безопасности и охраны окружающей среды.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2021 года.

Источник: cntd.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх