21 — 28 октября
ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ
#179
9 НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА
Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли
В ПОДБОРКЕ СЕГОДНЯ
- 1. ОЦКС Росатома и системный интегратор «МРСПро» подписали соглашение о взаимодействии в области информационного моделирования
- 2. Возможность пересматривать условия контрактов продлили на год
- 3. Внесены законопроекты о продлении отдельных особенностей градостроительной деятельности
- 4. Опубликованы проекты изменений в форме разрешения на строительство
- 5. Изменена рекомендуемая величина индексов изменения сметной стоимости строительства
- 6. Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года вынесена на утверждение в Правительство
- 7. Минстрой поддержал возвращение госконтроля за оборотом строительных материалов
- 8. Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства
- 9. Утверждены новые межгосударственные стандарты для специалистов в области строительства
1
ОЦКС Росатома и системный интегратор «МРСПро» подписали соглашение о взаимодействии в области информационного моделирования
10 октября 2022 года было подписано соглашение о взаимодействии по вопросам развития стандартов в области технологий информационного моделирования между частным учреждением Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС» и Обществом с ограниченной ответственностью «МРСПро» (ООО «МРСПро»).
Основным направлением взаимодействия станет совместное участие в развитии национальной системы стандартов «Единая система информационного моделирования» (ЕСИМ). Стороны также договорились об участии в разработке методологии оценки уровня зрелости технологий информационного моделирования и методологии оценки уровня внедрения технологий информационного моделирования в государственных и коммерческих структурах. Усилия сторон также будут направлены на содействие развитию национальных программных продуктов в области информационного моделирования в рамках программы импортозамещения.
Разработка национальных стандартов ЕСИМ осуществляется в рамках технического комитета по стандартизации ТК 505 «Информационное моделирование» в целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 27.12.2021 № 3883-р «Стратегическое направление в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года» и от 20.12.2021 № 3719-р «План мероприятий («Дорожная карта») по использованию технологий информационного моделирования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, а также по стимулированию применения энергоэффективных и экологичных материалов, в том числе с учетом необходимости их производства в Российской Федерации».
Частное учреждение Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС» – функциональный центр Госкорпорации «Росатом» по контролю, регулированию и совершенствованию процессов управления и реализации инвестиционно-строительных проектов атомной отрасли.
Общество с ограниченной ответственностью «МРСПро» – российский системный интегратор, с 2015 года специализирующийся на внедрении продуктов для цифрового управления строительством на ведущих строительных площадках РФ и Казахстана. Специалисты компании организовали работу с цифровыми инструментами для 44 девелоперов из ТОП-200 РФ, а также для крупнейших промышленных и нефтегазовых предприятий страны.
Источник: ocks-rosatoma.ru
2
Возможность пересматривать условия контрактов продлили на год
Правительство РФ продлило до конца 2023 года право заказчиков на изменение существенных условий государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства в связи со сложной экономической ситуацией. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.
Документ продляет срок действия принятого в апреле постановления № 680, позволяющее заказчикам и подрядчикам по обоюдному согласию изменять сроки исполнения контрактов, объем и виды выполняемых работ, отдельные этапы исполнения контрактов, условия выплаты аванса и цену контрактов (без изменения объема и видов работ) в связи с увеличением цен на строительные ресурсы.
Чтобы изменить условия контракта, подрядчик должен направить заказчику обоснованное предложение с приложением информации и документов, а также проект соглашения об изменении условий контракта. Заказчик должен рассмотреть это предложение в течение 10 рабочих дней и направить подрядчику либо подписанное соглашение, либо обоснованный отказ. Важно: контракт должен быть заключён до 31 декабря 2022 года и находиться в стадии исполнения.
Источник: sroportal.ru
3
Внесены законопроекты о продлении отдельных особенностей градостроительной деятельности
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и об установлении права Правительства Российской Федерации до 1 января 2025 года принимать решения, предусматривающие отдельные особенности градостроительной деятельности”, который в настоящее время размещен на сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=132261 и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Статьей 1 законопроекта предлагается до 2025 года продлить срок действия особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капстроительства, разрешений на ввод в эксплуатацию. В настоящее время, согласно статье 7 Федерального закона от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ, действие указанных особенностей ограничено до 01.01.2023 г.
Статьей 2 законопроекта предлагается до 2025 года продлить действие ранее установленных статьей 18 Федерального закона от 08.03.2022 г. N 46-ФЗ отдельных полномочий Правительства Российской Федерации по установлению:
1) особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства. В случае увеличения сметной стоимости строительства проводится государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. При этом срок проведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
2) особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;
3) особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Согласно комментариям разработчиков, актуальность и востребованность данных особенностей подтверждается проведенными опросами субъектов Российской Федерации. Также сообщается, что законопроект разработан в соответствии с частью 4 подпункта “п” пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 21.06.2022 г. от 24.08.2022 г. N ПР-1483ГС.
Вместе с тем, в развитие указанного законопроекта, Минстроем России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, который также в настоящее время размещен на сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=132261https://regulation.gov.ru/projects#npa=132276 и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Проектом постановления предусматривается продление до 2025 года действия подзаконных актов Правительства Российской Федерации, принятых в развитие антикризисных Федеральных законов от 14.03.2022 г. N 58-ФЗ и от 08.03.2022 г. N 46-ФЗ и в целях реализации вышеуказанных особенностей осуществления градостроительной деятельности.
Так, проектом постановления соответствующие изменения вносятся в:
– постановление Правительства РФ от 02.04.2022 г. N 575 “Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию”;
– постановление Правительства РФ от 04.04.2022 г. N 579 “Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации”.
Источник: cntd.ru
4
Опубликованы проекты изменений в форме разрешения на строительство
На портале проектов нормативных правовых актов Минстрой России разместил сразу два проекта приказов, вносящие изменения в информацию, которая отражается в разрешении на строительство и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, а также устанавливающие новые требования к форматам предоставления сведений из указанных документов.
Первый проект Минстроя России “О внесении изменений в форму разрешения на строительство (РС) и форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (РВ), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 г. N 446/пр” (https://regulation.gov.ru/projects#npa=132396).
Помимо изменения нумерации разделов 2, 3, 4 и 6 в разрешении на строительство данным проектом устанавливается, что вместо строки, в которой указывается “Площадь застройки (кв. м)”, будет указываться:
• общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) (кв. м);
• общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) (кв. м).
Кроме того, устанавливается, что номер разрешения на строительство будет присваиваться в соответствии с Приложением N 2 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 861 от 24.10.2011.
Второй проект приказа Минстроя России “Об установлении требований к форматам предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство и разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства” (https://regulation.gov.ru/projects#npa=132396https://regulation.gov.ru/projects#npa=132393) признает утратившим силу приказ Минстроя России N 153/пр от 20.03.2018, которым устанавливаются требования к форматам предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство и разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Вместе с тем проект приказа устанавливает:
• требования к формату предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство;
• требования к формату предоставления сведений, содержащихся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Документом определено, что сведения будут предоставляться в форме электронного документа, созданного с использованием XML-схемы для формирования электронного документа.
Устанавливается описание формата предоставления документа, описание структуры XML-схемы, логическая модель XML-файла и общие требования к его заполнению.
Напомним, что сведения, содержащиеся в РС и РВ, должны представляться в формате электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по Правилам обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1494.
Общественные обсуждения проектов продлятся до 1 ноября текущего года.
Источник: cntd.ru
5
Изменена рекомендуемая величина индексов изменения сметной стоимости строительства
Опубликовано письмо Минстроя России от 20.10.2022 N 54535-ИФ/09 “О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во III квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ”.
Письмо подготовлено в дополнение к письмам Минстроя N 39010-ИФ/09 от 05.08.2022, N 40506-ИФ/09 от 15.08.2022, N 42220-АЛ/09 от 23.08.2022, N 43576-АЛ/09 от 30.08.2022, N 45276-СИ/09 от 07.09.2022, N 49208-ИФ/09 от 26.09.2022, N 51018-ИФ/09 от 04.10.2022, N 52440-ИФ/09 от 11.10.2022.
Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр, с использованием данных ФАУ “Главгосэкспертиза России”, органов исполнительной власти субъектов РФ за II квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
В письме строительное ведомство сообщает о рекомендуемой величине ИИСС во II квартале 2022 года, в том числе о величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (ПНР).
В качестве приложения к данному письму включены:
• ИИСС СМР по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2022 года для Приволжского федерального округа (ПФО);
• ИИСС по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), ПФО, Сибирского федерального округа (СФО), Дальневосточного федерального округа (ДФО);
• Индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на III квартал 2022 года для ДФО;
• ИИСС СМР по объектам строительства “Автомобильные дороги” и “Искусственные дорожные сооружения для автомобильных дорог”, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок на III квартал 2022 года для ЦФО, Северо-Западного федерального округа (СЗФО), Южного федерального округа (ЮФО), Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), ПФО, Уральского федерального округа (УФО), СФО, ДФО;
• ИИСС СМР, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы, на III квартал 2022 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, СКФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО;
• ИИСС СМР и ПНР по объектам использования атомной энергии, определяемые с применением федеральных единичных расценок, на III квартал 2022 года для ЦФО, СЗФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО;.
• ИИСС по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии, определяемых с применением федеральных единичных расценок, на III квартал 2022 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО.
Одновременно сообщается, что индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму, будут обнародованы дополнительно.
Источник: cntd.ru
6
Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года вынесена на утверждение в Правительство
Разрабатываемый Минстроем в течение нескольких лет проект документа 26 октября был представлен вице-премьером Маратом Хуснуллиным на заседании Кабмина.
«Во исполнение поручения Президента России совместно с заинтересованными ведомствами и комиссией Государственного совета стратегия была доработана и сегодня выносится на утверждение», — предваряя свой доклад, отметил курирующий строительство и ЖКХ замглавы Правительства.
«Ее необходимо утвердить до 15 ноября», — уточнил Марат Хуснуллин (на фото) и подчеркнул, что это «первый подобный стратегический документ в сфере строительства, представляющий собой комплекс мер, которые охватывают все виды строительства, включая жилищное, транспортное, инфраструктурное и промышленное».
Он напомнил, что главная задача Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (Стратегия-2030) — «взаимно увязать планы по строительству, предусмотренные также иными стратегическими документами, обеспечив опережающее инфраструктурное развитие и создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности».
В частности, в ходе реализации Стратегии-2030 в ближайшие восемь лет планируется обеспечить доступность жилья не менее чем для двух третей граждан РФ и для этого построить 1 млрд кв. м жилья к 2030 году, для чего продолжать активно применять показавшие свою эффективность меры государственного стимулирования ипотеки и кредитования застройщиков, отметил вице-премьер.
Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, последняя редакция документа включает три возможных сценария развития отрасли: базовый, агрессивный и пессимистичный (на случай максимального негативного эффекта от санкций и мировой рецессии). Подробно с ними можно ознакомиться здесь.
В тот же день в telegram-канале Марат Хуснуллин оперативно и емко отразил тезисы своего выступления на заседании Правительства. Они сводятся к тому, что Стратегия-2030 предполагает:
• увязку всех планов по стройке;
• cбалансированное инфраструктурное развитие;
• активное жилищное строительство («по которому мы, кстати, продолжаем бить рекорды, за 9 месяцев уже ввели 79,1 млн кв. м, на 27% больше, чем в 2021 году» — М.Х.);
• развитие и модернизацию систем ЖКХ;
• сокращение административных барьеров в два раза;
• прозрачность отрасли за счет ее дальнейшей цифровизации.
Стратегия-2030 направлена на использование всего потенциала отрасли, в которой работает более 11 млн человек, и в ней отражен принцип «человек — главный капитал страны», подчеркнул вице-премьер.
«Стратегия получилась амбициозная и долгосрочная, — так оценил представленный профильным вице-премьером документ глава Правительства Михаил Мишустин, поблагодаривший всех, кто работал над Стратегией. — Она позволит в первую очередь расширить горизонт планирования, что нам очень важно, в строительной отрасли — важнейшей отрасли. Предлагаю утвердить её и взять на контроль Вам лично её реализацию», — обращаясь к Марату Хуснуллину, резюмировал премьер-министр.
Источник: erzrf.ru
7
Минстрой поддержал возвращение госконтроля за оборотом строительных материалов
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ поддержало инициативу отраслевых союзов о возвращении государственного надзора за оборотом строительных материалов в России.
Полномочия по борьбе с фальсификатом на рынке стройматериалов ранее были у Росстандарта, однако с 1 июля 2021 года они были упразднены. На прошлой неделе четыре отраслевых союза – “Антиконтрафакт”, “ЕВРАРОС”, “Электрокабель” и “Ассоциации производителей трубопроводных систем” подготовили совместное обращение, в котором они просят вернуть госнадзор на рынке стройматериалов.
“Минстрой России поддерживает инициативу делового сообщества и законопроект, подготовленный Минпромторгом России, по внесению изменений в ФЗ N 184 “О техническом регулировании”, который предусматривает возможность определения Правительством России уполномоченного органа, осуществляющего государственный надзор за обращением строительных материалов и изделий”, – сказали в пресс-службе.
Возобновление госконтроля стройматериалов будет помогать развитию экономики и росту качества жизни, а также улучшать “предпринимательский климат путем защиты добросовестного бизнеса, общества и государства”, считают в Минстрое РФ. А главное – эта мера позволит снизить оборот фальсификата на рынке, который, по мнению авторов отраслевого обращения, превратился в значимую угрозу.
“Вынуждены констатировать, что объем обращаемой на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции принял угрожающий масштаб. По оценкам экспертов, незаконно оборачивается на рынке не менее 25% строительной продукции. Размер прямого ежегодного ущерба – около 2 трлн рублей, и существенно больше косвенного ущерба экономике – преждевременный выход из строя объектов, аварии, пожары и другие чрезвычайные ситуации”, – указывают на серьезность ситуации авторы письма.
Из обращения следует, что тема фальсификата на рынке стройматериалов РФ обсуждалась в декабре 2021 года и в июне 2022 года на заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (возглавляет министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров). Госкомиссия, по словам авторов письма, поддержала предложение Минстроя дать Росстандарту полномочия контролировать выпуск и обращение стройматериалов в России. А Минпромторг, в свою очередь, подготовил соответствующие поправки в 184-ФЗ “О техническом регулировании”.
Между тем, проблема контроля фальсификата стройматериалов в РФ стала более чувствительной из-за восстановительных работ в новых регионах страны, отметили в коллективном письме отраслевые союзы: “Нельзя допустить, чтобы фальсификат хлынул на стройки этих регионов”.
Источник: cntd.ru
8
Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства
Приказом Росстандарта от 22 сентября 2022 года N 979-ст утвержден ГОСТ 33169-2022 “Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности”.
Стандарт устанавливает общие условия, требования, методы и значения параметров, необходимые для подтверждения работоспособности металлических конструкций грузоподъемных кранов. Стандарт распространяется на металлические конструкции грузоподъемных кранов всех типов и может быть использован при проектировании других подъемно-транспортных машин. Расчетные методы подтверждения работоспособности, представленные в стандарте, применимы для конструкций, температура которых в процессе эксплуатации не превышает 200°С. Специальные вопросы подтверждения работоспособности металлических конструкций кранов отдельных типов или эксплуатируемых в особых условиях в стандарте не рассматриваются.
Введен в действие на территории РФ с 1 марта 2023 года.
Приказом Росстандарта от 22 сентября 2022 года N 980-ст утвержден ГОСТ 34016-2022 “Машины грузоподъемные. Грузозахватные приспособления. Требования безопасности”.
Стандарт устанавливает минимальные требования безопасности к грузозахватным приспособлениям (ГЗП): несъемным, в том числе к сменным грузозахватным органам, подвешенным к нижнему концу подъемных средств либо закрепленным на оголовках стрел грузоподъемных машин и являющихся их неотъемлемой частью; съемным, присоединяемым к несъемным ГЗП (грузозахватным органам) грузоподъемных машин. Стандарт распространяется на стадии проектирования и изготовления ГЗП, в том числе ГЗП, применяемых в металлургическом производстве, на объектах использования атомной энергии, предназначенных для работы в условиях повышенной агрессивности атмосферы, повышенной концентрации вредных веществ, во взрыво- и пожароопасных средах, для транспортирования ядовитых или взрывчатых веществ и других опасных грузов в части, не противоречащей специальным требованиям к этим ГЗП. Стандарт не распространяется на ГЗП, применяемые на судах и иных плавучих сооружениях, на воздушных судах, в космических аппаратах, в шахтах горнодобывающей промышленности, в интересах обороны и безопасности государства или относящиеся к вооружению и военной технике. В стандарте не рассматриваются требования к конструкции канатных, цепных и текстильных стропов.
Введен в действие на территории РФ с 1 марта 2023 года.
Приказом Росстандарта от 29 сентября 2022 года N 1024-ст утвержден ГОСТ Р 70368.1-2022 “Лифты. Проверки, испытания и измерения. Часть 1. Порядок проведения измерений и правила оформления результатов освидетельствования лифтов перед вводом в эксплуатацию”.
Стандарт устанавливает порядок и методики проведения измерений при оценке соответствия смонтированного на объекте лифта, в форме полного технического освидетельствования перед вводом в эксплуатацию. Стандарт содержит рекомендации по формам отчетности по результатам проверок, измерений и испытаний, выполненных при полном техническом освидетельствовании лифта перед вводом в эксплуатацию.
Введен в действие на территории РФ с 1 января 2023 года.
Приказом Росстандарта от 29 сентября 2022 года N 1026-ст утвержден ГОСТ Р 70368.3-2022 “Лифты. Проверки, испытания и измерения. Часть 3. Порядок проведения измерений и правила оформления результатов обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы”.
Стандарт устанавливает порядок и методики проведения измерений, при оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, в форме обследования. Стандарт содержит рекомендации по формам отчетности по результатам проверок, измерений и испытаний, выполненных при обследовании лифта, отработавшего назначенный срок службы.
Введен в действие на территории РФ с 1 января 2023 года.
Источник: cntd.ru
9
Утверждены новые межгосударственные стандарты для специалистов в области строительства
ГОСТ 23499-2022 “Материалы и изделия строительные звукоизоляционные и звукопоглощающие. Общие технические условия” утвержден приказом Росстандарта от 19 октября 2022 года N 1157-ст.
Стандарт распространяется на строительные звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы и изделия (далее – акустические материалы и изделия), применяемые в строительных конструкциях жилых, общественных и производственных зданий для защиты от шума и создания условий акустического комфорта, и устанавливает классификацию, общие технические требования, методы испытаний, правила приемки.
Вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2023 года.
ГОСТ 34885-2022 “Система сухих строительных гидроизоляционных смесей на цементном вяжущем для герметизации статичных швов (трещин) в строительных конструкциях. Технические условия” утвержден приказом Росстандарта от 21 октября 2022 года N 1170-ст.
Стандарт распространяется на систему сухих строительных гидроизоляционных смесей заводского изготовления для герметизации статичных швов (трещин) (далее – система герметизации статичных швов (трещин)), которая состоит из гидроизоляционных шовных смесей и гидроизоляционных проникающих смесей по ГОСТ 34669, изготавливаемых на цементном вяжущем, на основе портландцементного клинкера, содержащих наполнители, заполнители и модифицирующие добавки. Допускается содержание в гидроизоляционных проникающих и гидроизоляционных шовных смесях полимерных добавок в количестве не более 5% (в сухом состоянии) от массы смеси. Стандарт не распространяется на сухие затирочные (шовные) смеси, гидроизоляционные поверхностные и инъекционные смеси. Стандарт устанавливает технические требования к системе герметизации статичных швов (трещин), а также к входящим в ее состав сухим гидроизоляционным смесям, растворным смесям и растворам, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки и методы испытаний, а также требования и указания по их транспортированию, хранению и применению. Стандарт может быть применен для целей сертификации и декларирования продукции.
Вводится в действие на территории РФ с 1 июня 2023 года.
Источник: cntd.ru
Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте
Иван Дубинин
Маркетолог компании
«Мобильные решения для строительства»