Строительные компании получили возможность включать в сметы расходы на профилактику коронавируса на стройплощадках
Российские строительные компании получили возможность включать в сметы расходы на профилактику коронавируса на стройплощадках, а также затраты на банковские гарантии и страхование, тогда как раньше они несли эти расходы за счет своей прибыли. Соответствующий приказ Минстроя от 04.08.2020 N 421/пр опубликован на портале правовой информации.
Документ утверждает новую методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и работ по сохранению объектов культурного наследия. Согласно приказу теперь в смету можно включать такие “затраты, связанные с проведением на территории строительства специальных мероприятий по обеспечению нормальных условия труда”, как “мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций”.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе Минстроя, приказ вступил в силу с момента его регистрации Минюстом, то есть 23 сентября.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин подчеркнул, что новая методика позволит сделать ценообразование в госзаказе более объективным и полным. “Методика устанавливает, что необходимо включать в сводно-сметные расчеты, за что должно платить государство”, – написал он на своей странице в Instagram.
Оценка экономии
По оценкам Национального объединения строителей (“Нострой”), средние расходы строительных компаний на противоэпидемиологические мероприятия в марте-апреле 2020 года составили около 300 рублей в сутки на одного рабочего. Таким образом, для организации с численностью линейного персонала 100 человек расходы за полгода составят порядка 4 млн рублей.
Кроме того, возможность включать в сводный сметный расчет затраты на банковские гарантии и страхование позволит облегчить финансовую нагрузку на строителей, отметили в “Нострое”. “Например, при цене строительства в 100 млн рублей экономия на банковских гарантиях и страховании составит порядка 1-1,5 млн рублей. Напомним, ранее строительные компании несли эти расходы за счет своей прибыли”, – сообщили в объединении.
Санитарные требования на стройплощадках
Ранее глава Минстроя России Владимир Якушев сообщал, что новые требования, которые предъявляются к организации работы на строительных площадках в связи с распространением коронавируса, отразились на себестоимости проектов. Так, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, выпущенными в конце апреля, работников на строительных объектах необходимо поделить на бригады, чтобы минимизировать контакты. Такое разделение следует учитывать и при расселении в местах проживания и транспортировке к местам работы.
Кроме того, строителям, по рекомендации Роспотребнадзора, запрещено принимать пищу на рабочих местах, для этого требовалось выделить отдельное помещение с раковиной и антисептиком. Работодателям также необходимо обеспечить запас моющих и дезинфицирующих средств, масок, респираторов и перчаток, а на объектах нужно организовать измерение температуры работников.
Источник: cntd.ru
Подготовлен законопроект о едином госзаказчике в строительстве
На портале проектов нормативных правовых актов размещен законопроект “О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Ознакомиться с документом можно по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/108688.
Законопроект предусматривает создание единого государственного заказчика в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых за счет бюджетных средств.
В результате реорганизации в форме слияния или преобразования федеральных казенных учреждений, выполняющих функции госзаказчика будет образована публично-правовая компания “Единый государственный заказчик в сфере строительства” (далее – ЕГЗ).
Основными целями создания ЕГЗ, согласно законопроекту, будут:
– проведение государственной политики по повышению эффективности управления капвложениями в объекты капитального строительства, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета;
– проведение мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, в том числе предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, государственными программами.
Передаваемые ЕГЗ объекты будут определяться в соответствии с решениями Правительства РФ. Предложения о принятии таких решений будут готовиться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
Высшим органом управления ЕГЗ является наблюдательный совет, а органами управления будут правление и генеральный директор. В качестве координационного и ревизионного органа предлагается создать Попечительский совет.
Напомним, что Правительством на протяжении 2020 года планомерно ведется работа по передаче госучреждений, осуществляющих функции госзаказчиков по строительству, в ведение Минстроя. В частности, распоряжением Правительства N 2153-р в подчинение Минстроя были переданы 6 казенных учреждений в сфере строительства.
Публичное обсуждение законопроекта продлится до 8 октября 2020 года. В случае утверждения документа соответствующая публично-правовая компания будет создана не позднее 1 января 2021 года.
Источник: cntd.ru
Законопроект о сокращении сроков административных процедур в строительстве внесен в Госдуму
Правительственный законопроект о сокращении сроков прохождения процедур в сферах строительства внесен в Государственную Думу РФ. При регистрации законопроект “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 40 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства получил номер N 1026242-7.
Законопроектом предусматривается сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сокращение сроков подготовки документации по планировке территории.
Сокращение сроков с учетом практики, сложившейся в отдельных субъектах РФ, произойдет без изменения их структуры.
Кроме того, Правительство будет наделено полномочиями по переводу отдельных обязательных процедур исключительно в электронный вид.
Источник: cntd.ru
Снижение административных барьеров в сфере строительства и реконструкции сетей газораспределения
На рассмотрение в Госдуме РФ зарегистрирован законопроект N 1028355-7 “О внесении изменений в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации” (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1028355-7).
Законопроектом вносятся изменения в пункт 4.4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части исключения необходимости оформления разрешения на строительство при строительстве, реконструкции газопроводов, предназначенных только для транспортировки природного газа давлением до 1,2 МПа включительно (в настоящий момент до 0,6 МПа), создаваемых в целях подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Законодатель отмечает, что вследствие принятия предлагаемых изменений прогнозируется значительное сокращение стоимости и сроков работ по строительству (реконструкции) сетей газораспределения и газопотребления, что, в свою очередь, имеет немаловажное значение для объектов, расположенных в регионах России с жесткими климатическими условиями.
Источник: cntd.ru
Минстроем разъяснены изменения законодательства о госзакупках в сфере градостроительной деятельности
– Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 N 921 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р” внесены изменения в области процедуры закупок строительных работ;
– издан Приказ Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр, которым в том числе установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
– до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации такой конкурс проводится с учетом ряда особенностей.
Источник: cntd.ru
Минстрой подготовил отчет по выполнению плана мероприятий развития конкуренции в строительстве
Соответствующий отчет направлен письмом от 02.10.2020 N 39305-ТК/02 в адрес ФАС России.
Минстрой отчитался в выполнении большинства из запланированных мероприятий по развитию конкуренции. В частности, по направлению “Строительство”:
– подготовлена и внесена в Правительство Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ;
– Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ закреплены полномочия по созданию и эксплуатации ИСОГД за субъектами РФ;
– Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ предусмотрено создание федерального реестра нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, предусмотрено внедрение технологий информационного моделирования (BIM) в строительстве;
– Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ предусмотрено установление единого стандарта предоставления госуслуг по получению РНС;
– Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ предусмотрено упрощение строительства сооружений связи;
– Приказом Минстроя от 10.07.2020 N 374/пр утвержден классификатор объектов капитального строительства.
Мероприятие по разработке изменений в Кодекс РФ об Административных правонарушениях в части введения административной ответственности за непредставление юридическими лицами информации о стоимости строительных ресурсов в рамках осуществления мониторинга цен строительных ресурсов Минстрой предложил снять с контроля в связи с разработкой нового КоАП.
Источник: cntd.ru
Минстрой отменил устаревшую методику определения стоимости строительной продукции
Минстрой России приказом от 6 октября 2020 года N 592/пр признал не подлежащими применению постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1 “Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации”.
Вместо отмененного нормативного акта участникам рынка предложено руководствоваться приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от 4 августа 2020 года N 421/пр “Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации на территории Российской Федерации”.
Источник: cntd.ru
Заседание ТК 061: стандартизация требований к дымоходным системам
Стандартинформ принял участие в заседании технического комитета по стандартизации “Вентиляция и кондиционирование” (ТК 061).
Обсуждались работы, проведенные в текущем году, а также внесенные в Программу национальной стандартизации (ПНС) 2021 года. Обозначены разработки в рамках смежных технических комитетов, в которых необходимо принять участие в следующем году.
На заседании было отмечено, что существует абсолютно новая тема по стандартизации, связанная с установлением требований к дымоходным системам, в отношении которых в настоящее время полностью отсутствует нормативная база.
“Реализация данной темы начата в 2020 году ФГУП “Стандартинформ”. Разработана первая редакция стандарта “Конструкции для удаления дымовых газов – Требования к металлическим конструкциям для удаления дымовых газов. Часть 1: Строительные компоненты конструкций для удаления дымовых газов” на основе стандарта DIN EN 1856-1″, – сообщил В.Г.Красилов, начальник Отдела теплогенерирующего оборудования для систем вентиляции и кондиционирования ФГУП “Стандартинформ”. Он рассказал, что одновременно с этой темой НП “Альянс. Печных дел мастера” разработал первые редакции стандартов на основе DIN EN 1856-2 и DIN EN 1859, причем часть документов разработана на внебюджетные средства.
На заседании ТК 061 прозвучало, что для успешного установления требований к дымоходным системам следует ориентироваться на международный и региональный опыт по стандартизации, прежде всего, на стандартизацию, проводимую в рамках Европейского союза.
“Следует максимально учитывать такой опыт и по возможности разрабатывать гармонизированные стандарты по отношению к стандартам EN”, – подчеркнул председатель ТК 061 А.В.Зажигалкин.
Источник: cntd.ru
Подготовлен к обсуждению проект межгосударственного стандарта на трубопроводную арматуру
Разработан проект межгосударственного стандарта:
Проект ГОСТ Клапаны предохранительные прямого действия. Общие технические условия
Разработчиком документа является: АО “НПФ “ЦКБА”.
Срок публичного обсуждения проекта: 15.10.2020-15.12.2020.
Источник: cntd.ru
Будет публично обсуждаться проект национального стандарта на строительные материалы
Разработан проект национального стандарта:
Разработчиком документа является: Ассоциация “Союз производителей сухих строительных смесей”.
Срок публичного обсуждения проекта: 13.10.2020-14.12.2020.
Источник: cntd.ru