11 — 18 января

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#146

10 НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

В ПОДБОРКЕ СЕГОДНЯ

1

В Минстрое России обсудили вопросы совершенствования нормативного регулирования в сфере инфраструктурного строительства

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочее совещание с представителями компаний инфраструктурного строительства, где обсудили вопросы нормативно-правового регулирования, законодательные нововведения, удорожание стоимости строительства и совершенствования системы ценообразования, а также ход исполнения мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты», разработанной после обращения компаний дорожного строительства. В заседании принял участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов, а также представители Росжелдора и ФАУ «Главгосэкспертиза России».

«В 2021 году проведена большая работа по упрощению процедур, снижению административных барьеров и сокращению инвестиционно-строительного цикла. Решение вопроса роста стоимости строительства – является для нас важной задачей, для исполнения которой Минстроем России проработан ряд мер, который уже начал действовать в прошлом году. Реализация проектов строительства требует особой проработки и гибкого подхода, самое главное – своевременно сдать объекты», – подчеркнул Ирек Файзуллин.

На сегодняшний день Минстроем России совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и ФАУ «Главгосэкспертиза России» прорабатываются меры и правовые механизмы компенсации. По итогам совещания участниками был намечен план действий, который позволит в дальнейшем избежать сложных ситуаций при реализации государственных контрактов, а также проработать гибкие механизмы компенсации затрат, которые были обоснованно произведены при его реализации.

Для сокращения сроков строительства и затрат застройщиков без снижения безопасности и качества Минстроем России ведется работа по сокращению инвестиционно – строительного цикла и упрощению процедур. Этапы реализации проекта охватывают весь строительный цикл, начиная от получения земли и заканчивая регистрацией построенного объекта. До внесения изменений количество процедур составляло – 96, сейчас их количество сократилось до 32. Кроме этого, установлен исчерпывающий перечень сведений, материалов и согласований.

Также в части сокращения сроков строительства транспортных сооружений Минстроем России в июле прошлого года актуализированы нормативные документы, регламентирующие их проектирование и строительство: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Всего в прошлом году утверждено 35 сводов правил, 56 ГОСТов, разработано 106 НИР и НИОКР. Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, а также во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных технических условий. Внесенные изменения в том числе ориентированы и на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.

Источник: minstroyrf.gov.ru

2

В Минстрое создадут IT-платформу для прямых закупок стройматериалов

Создание цифровой платформы для прямых закупок стройматериалов может отчасти решить проблемы с ростом стоимости строительства — сейчас 80% поставок идет через посредников, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин.

“По росту стоимости материалов — очень дельное предложение по цифровой платформе. Я действительно поставил такую задачу Минстрою. Когда я начал разбираться со стоимостью стройматериалов — там 80% поставок — посредники. Там еще коррупционная составляющая. Поэтому надо уходить на цифровые платформы, надо делать по максимуму связку покупатель — производитель”, — сказал Хуснуллин в ходе “парламентского часа” в Госдуме в среду.

При этом он отметил, что “многие производители сами этого не хотят — создают торговые дома, чтобы зарабатывать дополнительно”.

Также зампред правительства поддержал идею создания цифровой платформы по трудовым ресурсам и адресовал эту задачу СРО.

Ранее о создании собственного кадрового центра и онлайн-платформы заявлял Минстрой России.

“Это будет структура, которая будет прогнозировать, просчитывать в количестве людей, в специализациях — пообъектно, по регионам. И, соответственно, закрывать эту потребность разными специалистами”, — заявлял журналистам первый заместитель министра строительства и ЖКХ России Александр Ломакин.

Источник: ancb.ru

3

В Минстрое России подвели итоги работы за 2021 год

Сегодня состоялось совместное заседание Коллегии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда». Мероприятие прошло под председательством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина, а также при участии помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина, Председателя комиссии Госсовета РФ и Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина, глав регионов и федеральных органов власти.

В ходе выступления Марат Хуснуллин подвел итоги работы за 2021 год и обозначил дальнейшие основные направления развития строительной отрасли и ЖКХ, необходимого для достижения показателей национальных целей к 2030 году – ежегодно вводить не менее 120 млн кв. метров жилья, улучшать жилищные условия не менее 5 млн семей ежегодно, повысить качество городской среды в 1,5 раза.

«Все намеченные нами планы по выполнению национальных целей в 2021 году, несмотря на кризисный период, мы не только выполнили, но и перевыполнили», – заявил вице-премьер. В числе главных достижений он отметил ввод 92,6 млн. кв.м жилья, что является абсолютным рекордом для страны, в результате чего были улучшены жилищные условия для 10 млн человек или 4,2 млн семей, что превышает план на 20%. «Это показатель нашей совместной работы. Благодарю руководителей субъектов за системную и слаженную работу», – сказал Марат Хуснуллин.

Среди регионов, достигших наибольших успехов в жилищном строительстве, он назвал «десятку лидеров»: Сахалинская, Калининградская, Ленинградская, Тюменская, Липецкая Свердловская области, Краснодарский край, Республики Татарстан, Адыгея, Хакасия. Также вице-премьером были отмечены субъекты, показавшие стабильный рост объемов ввода жилья, а также ввода жилья на душу населения в трехлетнем периоде: Чеченская Республика, Московская, Воронежская, Пензенская, Новосибирская, Калужская, Владимирская, Тамбовская, Ростовская области, Республика Башкортостан. При этом Марат Хуснуллин особо отметил регионы, которые на протяжении последних трех лет выполняют показатель 0,82 кв. метра ввода жилья на человека: Калининградская, Ленинградская, Московская, Тюменская, Липецкая области, г. Севастополь.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин в своем докладе обозначил важность комплексного подхода к строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: «Помимо обеспечения показателей ввода жилья важной задачей остаётся создание новой и модернизация уже имеющейся инфраструктуры и формирование при этом комплексного подхода при реализации объектов. Просто возвести дом недостаточно – важно своевременно построить дороги, социальные объекты, благоустроить территории, то есть создать комфортные условия для жизни людей. Наша задача – достичь показателей национальной цели, для ее качественного и эффективного исполнения мы создаем механизмы и инструменты, которые уже закреплены в Стратегии развития строительной отрасли. Важнейшим направлением работы является создание новых подходов к системе ЖКХ – необходимо повысить надёжность и качество коммунальных услуг, улучшить работу управляющих организаций, надёжность и качество предоставляемых услуг, а также увеличить темпы замены коммунальной инфраструктуры. Своевременная модернизация сетей снизит уровень потерь ресурсов и минимизирует аварийные ситуации», – подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

В ноябре 2021 года состоялся семинар-совещание, в рамках которого обсудили основные задачи и мероприятия по их реализации. В результате в проект Стратегии были включены значимые предложения от регионов, экспертного сообщества, общественных организаций и федеральных органов исполнительной власти. В целом, проведено порядка 60 согласительных совещаний и отработано более 1000 предложений. Кроме этого, в проект документа включены лучшие мировые практики.

Среди приоритетов дальнейшей работы – упрощение стратегического и территориального планирования, повышение градостроительного потенциала территорий, обеспечение положительной динамики ввода жилья, продолжение программы переселения из аварийного жилья, развитие льготного ипотечного кредитования, полное решение проблемы «обманутых дольщиков», прорывное инфраструктурное развитие, транспортное развитие и повышение качества услуг общественного транспорта, модернизацию сферы ЖКХ, а также совершенствование нормативного регулирования строительной отрасли, снятие административных барьеров и минимизацию срока строительного цикла.

Для повышения объемов строительства и обеспечения доступности жилья для жителей Российской Федерации ведется работа по совершенствованию «ипотечного меню», которое включит в себя все имеющиеся программы и повысит адресность их предоставления. Этому будет способствовать применение кластеризации регионов в зависимости от уровня спроса и предложения на строящееся жилье, доходов населения. Хорошая основа – принятый в прошлом году в рамках инициативы «Мой частный дом» закон по ИЖС. Он позволит максимально распространить существующие инструменты и возможности для развития индивидуального жилья.

«Обеспечение жильем – поручение Президента», – сказал Помощник Президента РФ Игорь Левитин. Также он отметил эффективное взаимодействие Правительства с Госдумой по вопросам совершенствования профильного законодательства, и, говоря о проекте строительной стратегии, одобрил ее тесную увязку с принятой Транспортной стратегией. «Ранее согласовать где строить, как подводить дороги и как развивать общественный транспорт было очень тяжело. Сегодня это находится в одной Комиссии и я уверен, что мы и дальше будем так работать», – сказал он.

Серьезным вызовом для отрасли стала ситуация, связанная со значительным ростом цен на строительные ресурсы. При поддержке Президента РФ, Правительством приняты необходимые меры для решения этого вопроса. Создан механизм компенсации роста стоимости строительных ресурсов, а также ведется работа по формированию системы контроля за ценами на строительные ресурсы и оперативного реагирования на их изменения, а также ведется работа по повышению достоверности определения сметной стоимости строительства и прозрачности взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками.

Ключевая цель работы Минстроя России – цифровизация, в рамках которой до конца 2023 года необходимо обеспечить перевод всех услуг в стройке в электронный вид и обеспечить применение технологии информационного моделирования и до 2024 года сформировать цифровой контур отрасли и создать вертикаль сопровождения инвестиционно-строительного цикла.

Председатель комиссии Госсовета, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов заявил, что поддерживает проект Стратегии, в котором учтена большая часть предложений, и предлагает вынести ее на рассмотрение Президиума Госсовета РФ. При этом он сделал акцент на некоторых мерах, направленных на дальнейшую работу и достижение стратегической цели по вводу жилья. Особое внимание Председатель комиссии уделил обеспечению спроса на жилье и совершенствованию инструментов его стимулирования. В этой связи он предложил продлить действие программы до 2024 года для всех категорий граждан, сохранив процентную ставку в размере 7% годовых, несмотря на увеличение ЦБ РФ ключевой ставки до 9,5%, а также увеличить сумму кредита с 3 до 6 млн рублей. «Это позволит сдержать рост цен на первичном рынке» – считает Рустам Минниханов. Также глава Татарстана предложил включить в программу льготной ипотеки покупку индивидуального жилья.

 

Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём докладе сделал акцент на предложениях, направленных на дальнейшую работу и достижение стратегических целей. Особое внимание он уделил рассмотрению возможности распространения действий механизма инфраструктурных облигаций на комплексное строительство ИЖС, ужесточению требований к управляющим организациям и оптимизации процедуры аннулирования лицензии для недобросовестных управляющих компаний, а также необходимой корректировки программ капитального ремонта МКД с учетом реального технического состояния жилого фонда. «Жилищное строительство – один из важнейших факторов качества жизни людей. И мы постоянно стремимся улучшать эти показатели в регионе. При этом повышение уровня обслуживания уже существующего жилищного фонда и снижение его износа также входят в приоритет стратегических задач» -отметил он.

В ходе заседания участниками был заслушан ряд других докладов с предложениями для последующего включения в повестку работы Президиума Государственного совета РФ с участием Президента страны.

Источник: minstroyrf.gov.ru

4

Минстрой оптимизирует процесс экспертизы проектной документации

С целью оптимизации услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, устранения излишних адмбарьеров и сокращения инвестиционно-строительного цикла объектов капстроительства Минстрой вносит поправки в Градостроительный кодекс и 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», позволяющие проводить одновременно государственную градостроительную  и экологическую экспертизу проектной документации, а также отменяющие историко-культурную экспертизу для проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно документу, экспертиза проектной документации – градостроительная и экологическая – должны проводиться одновременно по принципу «одного окна», на основании однократного обращения заявителя. Это позволит как минимум на три месяца сократить прохождение экспертиз, а в отдельных случаях и сократить расходы на реализацию проекта, отмечают в Минстрое.

В отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласно поправкам, проводится только градостроительная экспертиза, в связи с чем исключаются временные и финансовые затраты на проведение государственной историко-культурной экспертизы. Кроме того, в согласовании таких проектов отпадает необходимость при выдаче разрешения на строительство.

В Минстрое планируют, что данные поправки в законодательство вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Публичное обсуждение проекта продлится до 11 марта.

Источник: sroportal.ru

5

Новый документ по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства

Приказом Росстандарта от 20 января 2022 года N 29-ст утвержден ГОСТ Р 59985-2022 “Конструкции ограждающие зданий. Методы определения теплотехнических показателей теплоизоляционных материалов и изделий при эксплуатационных условиях”.
     
Стандарт устанавливает методы определения теплотехнических показателей теплоизоляционных материалов и изделий из них при эксплуатационных условиях. Методы, установленные в настоящем стандарте, распространяются на все строительные материалы и изделия заводского изготовления, которые используются в качестве тепловой изоляции ограждающих конструкций от температурных воздействий внешней среды.
     
Вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2022 года.

Источник: cntd.ru

6

Единому заказчику готовят новые полномочия

Компанию “Единый заказчик в сфере строительства” хотят наделить полномочиями по осуществлению функций госзаказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов регионального и муниципального значения, а также объектов гражданского назначения в сферах обороны, безопасности и правоохранительной деятельности. Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ (http://regulation.gov.ru/p/124950) и закон о публично-правовой компании “Единый заказчик в сфере строительства” (http://regulation.gov.ru/p/124950http://regulation.gov.ru/p/124952) подготовил Минстрой России.

В настоящее время из сферы ответственности ППК исключён целый ряд объектов – в сфере транспорта, внешнеполитической, правоохранительной деятельности, обороны и безопасности государства, а также атомной и космической отраслей. Предлагаемые поправки снимают ограничения по осуществлению Единым заказчиком капитальных вложений и обеспечению строительства объектов гражданского назначения в сферах обороны, безопасности и правоохранительной деятельности.

Также у Единого заказчика появится возможность получать субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в строящиеся объекты, находящиеся не только в госсобственности РФ, но и в собственности субъектов РФ и муниципалитетов. Для этого вносятся поправки в Бюджетный кодекс. В этой связи предлагается установить, что законопроект вступает в силу с 1 января 2023 года.

Напомним, что ППК “Единый заказчик в сфере строительства” создана для контроля строительства объектов, финансируемых из федерального бюджета. В настоящее время под контролем компании строится 156 объектов культуры, спорта, здравоохранения, науки и образования.

Источник: cntd.ru

7

Рекомендации по составлению справки при повторном проведении государственной экспертизы

ФАУ “Главгосэкспертиза России” опубликовала “Рекомендации заявителям по составлению справки, представляемой в организацию по проведению государственной экспертизы при повторном проведении государственной экспертизы”.

Профильный госорган рекомендует, чтобы заявитель при подаче заявления о проведении повторной государственной экспертизы предоставлял справку с описанием изменений, внесенных в проектную документацию (ПД), в которой должны содержаться следующие сведения:

     – наименование разделов, в которые внесены изменения, при этом следует указать, какие именно изменения были внесены в проектную документацию со ссылкой на соответствующую страницу пояснительной записки, номера томов и страниц, номера чертежей, в которых отражены изменения;

     – подробное описание того, каким образом внесенные изменения отразились на проектных решениях, в т.ч. и технико-экономических показателях;

     – перечень разделов ПД, в которые изменения не вносились, следует также указать, что внесенные в другие разделы изменения не должны быть отражены в данных разделах проектной документации и эти изменения полностью совместимы с разделами, в которые не были внесены изменения в связи с отсутствием замечаний государственной экспертизы.

Справка должна быть подписана главным инженером проекта.

Справка вшивается в пояснительную записку, которая должна иметь сквозную нумерацию страниц.

Источник: cntd.ru

8

Какие изменения нормативно-правовой базы строительной отрасли запланированы в этом году

На одном из правовых порталов опубликован “План мероприятий (“дорожная карта”) “Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты” (утв. Правительством РФ 28.01.2022 N 812п-П49).
     
Дорожная карта разработана на 2022 год и включает пять разделов:
     
     – Совершенствование регулирования в сфере ценообразования;
     
     – Совершенствование законодательства РФ о государственных закупках;
     
     – Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) и иные нормативные правовые акты в сфере строительства;
     
     – Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов;
     
     – Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесенных в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства.
     
     В первом разделе запланировано девять мероприятий, все со сроком исполнения в I квартале 2022 года. А именно:
     
     – установление среднеотраслевых размеров оплаты труда для целей расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учетом данных системообразующих предприятий и региональной специфики;
     
     – расчет индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемых на территории нескольких субъектов РФ с учетом установленной единой отраслевой заработной платы рабочих, задействованных на строительстве объектов дорожной инфраструктуры, утвержденной в установленном порядке;
     
     – разъяснение порядка рассмотрения обращений подрядных организаций к заказчикам об изменении стоимости действующих контрактов, в том числе в связи с ростом стоимости строительных ресурсов как по принятым, так и не принятым объемам работ, принятия решения заказчиками по таким обращениям;
     
     – ежеквартальное обеспечение предоставления в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, поставка или производство которых осуществляется крупными подрядными организациями, выполняющими работы в дорожной отрасли;
     

     – поэтапное опубликование в ФГИС ЦС формируемой в рамках подготовки к переходу на ресурсно-индексный метод проекта федеральной сметно-нормативной базы в целях сбора замечаний и предложений и обсуждение с профессиональным сообществом до ее вступления в действие;
     
     – уточнение порядка расчета сметной прибыли в соответствии с объективными среднеотраслевыми показателями с учетом проработки возможности их расчета от прямых затрат или корректировка действующих значений нормативов сметной прибыли в дорожном строительстве;
     
     – проработка вопроса о необходимости изменения методики расчета агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России;
     
     – внесение изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции в части использования при определении НМЦК индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России;
     
     – проработка вопроса о возможности премирования подрядной организации за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
     
Во втором разделе запланировано на:
     
     февраль 2022 года:
     
     – проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог (подготовка предложений в Правительство РФ);
     
     I квартал 2022 года:
     
     – подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов;
     
     – проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчетный счет подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии;
     
     II квартал 2022 года:
     

     – проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены;
     
     – проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции “Открытая книга” для реализации строительных проектов;
     
     III квартал 2022 года:
     
     – утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;
     
     IV квартал 2022 года:
     
     – распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования.
     
     В третьем разделе внесение изменений в ГрК РФ запланировано на I-III квартал 2022 года, а именно:
     
     – обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты, расширяющие практику внесения изменений в проектную документацию по решению главного инженера проекта с одновременным повышением ответственности лиц, удостоверяющих такое изменение;
     
     – оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор;
     
     – совершенствование (расширение) функционала института “рабочая документация” путем:
     
     – внесения в градостроительное законодательство РФ дальнейших изменений и дополнений, направленных на реальное снятие излишних административных барьеров;
     
     – доведения разъяснений по применению действующих положений ГрК РФ до сведения государственных (муниципальных) заказчиков, органов экспертизы и контролирующих (надзирающих) органов, а также распространения положительного опыта правоприменения;
     
     – уточнение требований к порядку проведения строительного контроля заказчика, объемам и нормативам затрат на его выполнение.
     

В четвертый раздел, посвященный решению проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов, включены следующие мероприятия:
     
     – проработка вопросов в части требований (оптимизации требований) к оформлению и проверке документов в рамках процедуры казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам;
     
     – разработка правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств;
     
     – разработка правил предоставления субсидий подрядным организациям на финансовое обеспечение процентов по кредитам, привлекаемым с целью досрочного ввода объектов, с предусмотрением выплаты субсидий на компенсацию процентов по кредитам непосредственно подрядным организациям, обеспечивающим досрочный ввод объектов в эксплуатацию;
     
     – подготовка проекта постановления Правительства РФ, обеспечивающего в течение I квартала 2022 г. отсрочку вступления в силу постановления Правительства РФ N 2024 от 24.11.2021 “О правилах казначейского сопровождения” и постановления Правительства РФ N 2271 от 13.12.2021 “Об утверждении Правил экономического обоснования затрат”;
     
     – внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в части механизма реализации.
     
В пятом разделе, предусматривающим анализ законодательства РФ и правоприменительной практики применительно к сфере строительства, ответственные лица должны подготовить доклады в Правительство РФ в течение I-III кварталов 2022 года.

Источник: cntd.ru

9

Минстрой разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Минстрой разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Ведомством разослано в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ письмо N 3586-СМ/09 от 02.02.2022, в котором разъясняются вопросы применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

В письме Минстрой сообщает, что в связи с изменениями, которые внесены в ст.112 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок…” появилась возможность в 2021 и 2022 годах применять положения п.8 ч.1 ст.95 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (строительство).

Действующая редакция постановления Правительства РФ N 1315 от 09.08.2021 устанавливает возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

Для контрактов, цена которых превышает 100 млн руб., изменения возможны только после проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).

Постановлением Правительства РФ N 2594 от 31.12.2021 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ” предоставлена возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений.

Также внесены изменения в Методику составления сметы контракта, утвержденную приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, устанавливающие порядок пересчета как остатка невыполненных работ, так и выполненных и принятых заказчиком работ по контракту в 2021 году, в связи с ростом цен на строительные ресурсы.

Источник: cntd.ru

10

Комитет цифрового развития разработает цифровые библиотеки типовых узлов систем водоснабжения и учета энергетических ресурсов

14 февраля 2022 года под председательством вице-президента НОПРИЗ Александра Гримитлина в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание комитета цифрового развития.

От НОПРИЗ участие в заседании приняла руководитель управления технического регулирования Елена Голунова.

Члены комитета утвердили итоговую версию электронного справочника опыта применения программных продуктов, предназначенных для цифровизации проектно-изыскательской деятельности, и итоговую версию электронного справочника опыта применения цифровых технологий в проектно-изыскательской деятельности. Александр Гримитлин отметил, что данные материалы были рассмотрены на региональных конференциях НОПРИЗ и крупных архитектурно-строительных форумах, получили положительные отзывы и вызвали интерес у представителей отрасли и органов власти. Ознакомиться с ними и с цифровой библиотекой «Типовые инженерные узлы систем отопления и вентиляции многоквартирных жилых домов» можно на сайте НОПРИЗ в разделе «Реестры / Справочники ТИМ».

Участники заседания утвердили план работы комитета цифрового развития НОПРИЗ на 2022 год, а также подтвердили актуальность работ по созданию цифровой библиотеки «Типовые узлы систем водоснабжения и водоотведения жилых и общественных зданий» и цифровой библиотеки «Типовые узлы интеллектуальных систем коммерческого учета энергетических ресурсов на базе цифровых технологий в зданиях и сооружениях промышленного и гражданского назначения». В результате голосования было принято решение обратиться к Совету НОПРИЗ с просьбой о выделении финансирования.

Члены комитета рассмотрели обращение ООО «Инко-Эксперт» о придании нормативного статуса справочным пособиям «Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб из стали и серого чугуна с внутренними отложениями» (издание 2021 года) и «Таблицы для гидравлического расчета труб напорных из полиэтилена» (издание 2017 года), а также о финансировании выпуска справочного пособия «Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб из полимерных и металлополимерных материалов». В результате обсуждения было принято решение обратиться в аппарат НОПРИЗ для дальнейшей работы в установленном порядке.

Елена Голунова пригласила профессиональное сообщество принять участие в опросе «Уровень рентабельности при исполнении государственных строительных контрактов», который проводит НОПРИЗ по заказу Минэкономразвития России в целях повышения экономической устойчивости функционирования подрядных организаций в сфере строительства. Форма для голосования размещена на сайте НОПРИЗ в разделе «Нормативно-техническое регулирование / Опросы».

В завершение заседания Александр Гримитлин проинформировал членов комитета о проведении круглого стола НОПРИЗ на тему «Разработка цифровых библиотек типовых узлов инженерных систем» 3 марта 2022 года в рамках деловой программы Российской строительной недели.

Источник: nopriz.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх