25 февраля — 4 марта

ДАЙДЖЕСТ СТРОЙНОВОСТЕЙ

#148

13 НОВОСТЕЙ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

РАССЫЛКА ДАЙДЖЕСТА

Одно письмо в неделю с важными
новостями строительной отрасли

В ПОДБОРКЕ СЕГОДНЯ

1

НОТИМ и НОПСМ будут сотрудничать в сфере цифровизации

Национальное объединение организаций в сфере технологий информационного моделирования (НОТИМ) и Национальное объединение производителей строительных материалов и строительной индустрии (НОПСМ) заключили соглашение о сотрудничестве в сфере цифровизации. Документ был подписан в рамках Российской строительной недели президентами нацобъединений Михаилом Викторовым и Александром Ручьёвым.

Цифровизация индустрии строительных материалов – одна из первоочередных задач, связанных с внедрением ТИМ в стройотрасль. Сегодня ведущие производители стройматериалов формируют цифровые библиотеки производимой продукции с тем, чтобы вместе с продукцией строители получали и цифровые решения по её применению, в том числе, в BIM-моделях. Поэтому сотрудничество НОТИМ и НОПСМ обещает быть плотным и плодотворным.

Также руководители НОТИМ и НОПСМ проведут совместное заседание возглавляемых ими комиссий, действующих в Общественном совете при Минстрое, — по цифровизации строительной отрасли и по вопросам индустрии строительных материалов, технологий и промышленного строительства.

Источник: sroportal.ru

2

В России найдется замена зарубежному софту

Уход с российского рынка крупнейшего разработчика программного обеспечения Autodesk не станет губительным для стройотрасли и её перехода на технологии информационного моделирования. Отечественные программные продукты довольно быстро займут это место. В Национальном объединении организаций в сфере ТИМ уже составили реестр «претендентов» — более 130 аналогов зарубежного софта, сообщил президент НОТИМ Михаил Викторов.

«В связи с введёнными против России санкциями уход Autodesk — ожидаемый шаг, поэтому для IT-индустрии, ориентированной на стройку, это не стало шоком. Буквально несколько дней назад мы по просьбе Минстроя России составили реестр, основанный на разработках членов НОТИМ. На данный момент туда включено 134 программных продукта, которые фактически являются аналогами западного софта. Можно принять критику, что какие-то разработки менее удобные с точки зрения сервисов, но это достаточно быстро дорабатывается с учетом увеличения спроса потребителей — проектных организаций, заказчиков и генподрядчиков. Поэтому аналоги есть, замены есть, доработка отечественного софта будет идти сейчас максимально быстро», — цитирует Михаила Викторова ТАСС.

По его словам, заменить наиболее популярную систему автоматического проектирования AutoCAD семейства Autodesk успешно может российский аналог nanoCAD — продукция холдинга «Нанософт разработка». К тому же, в отличие от облачных решений, которые действительно можно остановить, проданные лицензии Autodesk, имеющие установку на рабочее место на компьютере, продолжают работать.

«Здесь риск только один — не будет обновления. Но, как говорят наши коллеги-айтишники, версии Autodesk 2010 года и 2020 года отличаются немногим. Поэтому я хочу успокоить горячие головы, которые объявляют, что теперь все рухнет. Нет, ничего не рухнет, все продолжит работать», — подчеркнул президент НОТИМ.

Кстати, американская компания Bentley Systems, в отличие от Autodesk, на российском рынке решила остаться, заявила о намерении активно сотрудничать со строительной отраслью и пожелала вступить в НОТИМ.

Источник: sroportal.ru

3

Минстрой России и РСПП определили основные направления сотрудничества по развитию строительного комплекса

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко выступил на первом заседании новой комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по развитию строительного комплекса при участии президента делового объединения Александра Шохина. Новая структура объединяет организации страны, представляющие интересы большинства компаний строительной отрасли. Приоритетными направлениями её работы являются: совершенствование системы ценообразования и государственных закупок, механизма комплексного развития территорий, системы технического регулирования и института государственной и негосударственной экспертиз, модернизация производства строительной техники.

В своем докладе Сергей Музыченко обозначил основные направления сотрудничества с новой подструктурой организации — вопросы градостроительной деятельности, технического регулирования, кадров для отрасли и ценообразования материалов и ресурсов.

«Опыт прошлых лет показывает, что взаимодействие с РСПП – это значимая помощь в решении многих непростых вопросов по техническому регулированию, ценообразованию и разработке регламентов. Благодаря участникам объединения Минстрой России может получать информацию от регионов и формировать объективную картину происходящего. Надеемся на обратную связь и конструктивную критику по всем направлениям деятельности», — сказал Сергей Музыченко.

Другими спикерами мероприятия стали представители экспертного сообщества отрасли. С приветственной речью к собравшимся обратился и президент РСПП Александр Шохин, отметив необходимость совместной выработки оперативных мер с учётом текущей обстановки. Решение по созданию рабочей группы было поддержано всеми представителями комиссии. Также на заседании были утверждены задачи и план работы на первое полугодие 2022 года.

Решение о создании комиссии по развитию строительного комплекса было принято в начале текущего года. Её председателем назначен президент Российского Союза строителей (РСС) Владимир Яковлев.

Источник: minstroyrf.gov.ru

4

Ирек Файзуллин обсудил с регионами меры поддержки строительной отрасли

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел совещание по вопросам дальнейшей работы и мерам поддержки строительной отрасли. Мероприятие состоялось при участии заместителей Министра, руководителей подведомственных организаций и представителей субъектов Российской Федерации.

Советом Федерации уже одобрен внесенный Правительством законопроект, содержащий комплекс мер, направленных в том числе на стабилизацию ситуации в строительной отрасли. «Сейчас наша задача – обеспечить гибкий и внимательный подход к строительству каждого объекта и предоставить для этого все возможные механизмы. Уже представлен ряд из них. Прошу провести соответствующую работу с заказчиками, подрядчиками, представителями строительной сферы. Отрасль не останется без поддержки, при необходимости будем компенсировать рост стоимости, дадим гибкие механизмы корректировки проектной документации, перераспределения финансирования с последующим возвратом в будущем. Сегодня мы должны работать в ускоренном режиме», — подчеркнул Ирек Файзуллин.

Среди основных мер поддержки, закрепленных в законе: возможность продления сроков действия градостроительной и разрешительной документации, установление особенностей неприменения штрафных санкций к застройщикам и подрядчикам в сфере жилищного строительства и ЖКХ, изменение осуществления закупок у единственного поставщика, а также установление возможности принятия решения по данному вопросу субъектом. Также дается право вносить изменения в проектную документацию и результаты инженерных изысканий, в том числе, в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги и продление сроков действия лицензий для осуществления государственного и муниципального контроля или надзора.

Продолжается работа и по формированию дополнительного пакета мер. Поддержка проектного финансирования и предоставление регионам возможности направления высвобождаемых средств от реструктуризации бюджетных кредитов на региональные проекты, а также создание постоянно действующего механизма увеличения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов и принятие моратория на отрицательные заключения госэкспертизы – это те меры, которые в ближайшее время будут приняты.

В рамках совещания обсудили реализацию федпроектов «Жилье», «Чистая вода», «Оздоровление Волги» и «Формирование комфортной городской среды» в рамках которых Глава Минстроя России обозначил необходимость оперативного заключения контрактов для реализации запланированных объектов. Также рассмотрен ход реализации субъектами Российской Федерации инфраструктурных проектов, реализуемых за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.

Отдельно с участием АО «Почта России» обсудили реализацию масштабной программы модернизации и ремонта более 25 тысяч отделений почтовой связи по всей стране. Для ускоренной реализации программы Минстроем России даны рекомендации по оптимизации сроков проведения государственной экспертизы проектной документации по объектам строительства, включенным в программу.

Представители регионов в ходе заседания задали ряд вопросов и предоставили предложения для дальнейшей эффективной работы. Такие совещания будут проводится еженедельно, что позволит оперативно реагировать на изменения и быстро принимать решения.

Источник: minstroyrf.gov.ru

5

Разработана новая форма проектной декларации

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении форм проектных деклараций и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 996/пр«, ознакомиться с документом можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/125096.          

Федеральный закон от 30.12.2021 N 476-ФЗ  ввел в ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ новую часть 3.3, установившую перечень информации, которую застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства для строительства ИЖД в границах территории МЖК, обязан раскрывать.

Проектом приказа предлагается утвердить две формы проектных деклараций:
     
     — в отношении проекта долевого строительства многоквартирного дома (домов) и иных объектов недвижимости;
     
     — в отношении проекта долевого строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса.
     
Первая форма практически не изменилась. В новой редакции учтены изменения законодательства, уточнившие определение для домов блокированной застройки.
     
Вторая форма во многом повторяет действующую в настоящее время форму и состоит из следующих разделов:
     
     — Раздел 1. О фирменном наименовании и месте нахождения застройщика, режиме его работы, номере телефона, адресе официального сайта застройщика в сети «Интернет» и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, а также об индивидуализирующем застройщика коммерческом обозначении;
     
     — Раздел 2. О государственной регистрации застройщика;
     
     — Раздел 3. Об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица, проценте голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в высшем органе управления этого юридического лица, а также о физических лицах, которые прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика;
     
     — Раздел 4. О проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о проектах строительства ИЖД в границах территории малоэтажных жилых комплексов, в которых принимали участие застройщик и (или) его основное общество или дочерние общества такого основного общества в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации;
     
     — Раздел 5. О членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях), если он является членом таких организаций и (или) имеет указанные свидетельства;    

     — Раздел 6. О финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
     
     — Раздел 7. Иная не противоречащая законодательству РФ информация о застройщике. По желанию застройщика указывается информация о: наградах, дипломах, рейтингах, присвоенных застройщику, иная информация, не противоречащая законодательству РФ;
     
     — Раздел 8. О количестве ИЖД и/или иных объектов недвижимости в границах территории МЖК ИЖД, о местоположении и характеристиках МЖК ИЖД;
     
     — Раздел 9. О реквизитах утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории МЖК;
     
     — Раздел 10. О лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, о результатах государственной экологической экспертизы, если требование о проведении таких экспертиз установлено федеральным законом, о коммерческом обозначении, о генеральном подрядчике, выполняющем работы в соответствии с договором строительного подряда;
     
     — Раздел 11. О разрешении на строительство;
     
     — Раздел 12. О правах застройщика на земельный участок (ЗУ), на котором осуществляется строительство (создание) МЖК, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на ЗУ, о собственнике ЗУ (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади ЗУ;
     
     — Раздел 13. О планируемых элементах благоустройства территории и предельных параметрах разрешенного строительства;
     
     — Раздел 14. О планируемом подключении (технологическом присоединении) МЖК к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи;
     
     — Раздел 15. О характеристиках ИЖД в границах территории МЖК и о сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства в соответствии со ст.6 214-ФЗ;
     
     — Раздел 16. О составе общего имущества в строящемся (создаваемом) в рамках проекта строительства МЖК индивидуальном жилом доме (перечень объектов общего пользования с указанием их вида разрешенного использования/назначения и площади, перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме);
     
     — Раздел 17. О примерном графике реализации проекта (этапа) строительства, в том числе предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию;
     

     — Раздел 18. О планируемой стоимости строительства (создания) малоэтажного жилого комплекса;
     
     — Раздел 19. О банке, в котором участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу, и о банке, в котором у застройщика открыт расчетный счет;
     
     — Раздел 20. О размере полностью оплаченного уставного капитала застройщика;
     
     — Раздел 22. Иная, не противоречащая законодательству, информация о проекте (этапе) строительства;
     
     — Раздел 23. Сведения о фактах внесения изменений в проектную документацию.
     
В случае принятия данного приказа приказ Минстроя России N 996/пр от 20.12.2016 будет признан утратившим силу.
     
Общественное обсуждение документа продлится до 4 марта текущего года.

Источник: cntd.ru

6

ТК 465 приступил к сбору предложений в программы стандартизации на 2023 год

Технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство» объявил о приеме предложений по разработке и актуализации стандартов для включения в Программу межгосударственной стандартизации и Программу национальной стандартизации Российской Федерации на 2023 год (Информационное письмо ПНС и ПМС на 2023).
     
Предложения для включения в программы стандартизации по областям деятельности, закрепленным за ТК 465, необходимо обосновать по установленной форме и сопроводить гарантийным письмом.

Предложения принимаются как в электронной форме (электронная почта: tk465@mail.ru), так и на бумажных носителях до 1 июня 2022 года.

Источник: cntd.ru

7

Минстрой России обеспечил возможность применения новых видов свайных фундаментов

Минстрой России пересмотрел свод правил СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты», который устанавливает требования к проектированию фундаментов из разных типов свай в различных инженерно-геологических условиях. Свайные фундаменты наиболее надежный тип фундаментов, который может быть использован для любых зданий и сооружений. К моменту пересмотра документа завершен ряд научно-исследовательских работ, в результате выполнения которых появились новые данные, позволяющие дополнить и уточнить отдельные положения СП 24.
     
«Для решения актуальных инженерных задач проектирования и строительства зданий и сооружений в современной стесненной городской среде документ дополнен требованиями по применению тяжелых сваевдавливающих установок, позволяющих вести работы без вибраций вблизи существующих зданий. При этом достигается высокая величина несущей способности. Этот способ существенно дешевле применявшихся в последнее время буровых свай. Также учтена возможность комбинирования различных технологий, что позволяет получать новые типы свай, обладающие меньшей стоимостью и большей несущей способностью по сравнению с их аналогами. Экономический эффект от их применения может составить от 15 до 30%. В тексте свода правил внесены дополнительные требования, позволяющие упростить проектирование такого вида конструкций», — сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
     
В целях обеспечения надежности и долговечности конструкций в СП 24 впервые введены положения, содержащие уточненный расчет свайных фундаментов в части определения осадок и требования к расчету на воздействие сил морозного пучения.

Кроме того, доработаны требования для проектирования свайных фундаментов для линейных сооружений, трубопроводов, линий электропередачи и др.
     
«Работы по пересмотру СП велись с привлечением широкого круга специалистов, занимающихся проектированием линейных сооружений, специфика которых не полностью учитывалась в прежней редакции документа. Часть требований, актуальных для жилищного строительства, была избыточна, и при проектировании линейных сооружений необходимо было разрабатывать большое количество специальных технических условий. Новая редакция свода правил учитывает более 50 СТУ, в том числе на заполнение полости свай сухой цементно-песчаной смесью (СЦПС) и возможность применения сварных прямошовных труб, что особенно актуально для инвестиционных проектов нефтегазовой инфраструктуры на Крайнем Севере», — рассказал и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
     
По расчётам специалистов стоимость применения сварных труб на 40% меньше, чем бесшовных, а сухая цементно-песчаная смесь на 25% дешевле бетона класса В15. Кроме того, дополнительная экономия обеспечивается за счет исключения необходимости в организации так называемых «мокрых» узлов, что особенно актуально для северных территорий.
     
Новая редакция СП 24 позволяет проектировщикам принимать рациональные технические решения при проектировании оснований и фундаментов, снижающие стоимость проектирования и строительства, увеличивающие срок службы сооружений, их надежность и качество строительства в целом, что обеспечивает выполнение задач нацпроекта «Жилье и городская среда».
     
Работа по пересмотру документа организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом НИИОСП им.Н.М.Герсеванова АО «НИЦ «Строительство». Новая редакция СП 24.13330.2021 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» утверждена приказом Минстроя России от 14 декабря 2021 года N 926/пр.

Источник: cntd.ru

8

О законопроекте, направленном на сокращение сроков проведения экспертиз проектной документации

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в настоящее время размещен на сайте http://regulation.gov.ru/p/125042 и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
     
Согласно комментариям разработчиков законопроект разработан в целях сокращения сроков проведения экспертиз проектной документации.
     
Так, в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия законопроектом предлагается проводить только градостроительную экспертизу, в связи с чем исключается необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы.
     
Помимо этого, законопроектом предлагается внести изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской ФедерацииФедеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и ряд других Федеральных законов, касающихся проведения государственной и экологических экспертиз по принципу «одного окна».
     
Замечания и предложения к указанному законопроекту предлагается до 11 марта 2022 года размещать на сайте Regulation.gov.ru и направлять в Минстрой России на электронные адреса Oleg.Abeev@minstroyrf.ru и doc.expert@minstroyrf.gov.ru и в НОПРИЗ на info@nopriz.ru.

Источник: cntd.ru

10

Главгосэкспертиза создала портал оперативного информирования о фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования

На официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создан отдельный портал, на котором имеется возможность заявить о фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования, используемых при строительстве объектов капитального строительства, за короткий период времени (менее месяца). Вход на портал осуществляется по ссылке: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/monitoring/facts.

Посредством новой функции на портале ФГИС ЦС заказчики строительства и подрядные организации могут представить конкретную информацию (заявить) о наличии фактов:

     — значительного повышения стоимости строительных ресурсов, планируемых к закупке на объекты капитального строительства;

     — отказа от продажи строительных ресурсов по зафиксированным ранее в контрактах ценам.

Приоритетной является информация по ценообразующим строительным ресурсам, оказывающим существенное влияние на стоимость строительства объектов капитального строительства (капитального ремонта, реконструкции).

В случаях выявления дальнейшего значительного роста цен по строительным ресурсам из ранее предоставленных заявок целесообразно подавать новые заявки с указанием ранее представленных контактных данных и ИНН заявителя.

Информация, предоставленная с использованием функционала созданного портала ФГИС ЦС, может быть использована в рамках проведения соответствующих проверок ФАС России для выявления спекулятивных составляющих по факту значительного повышения стоимости строительных ресурсов.

Главгосэкспертизой России также обеспечена возможность получения безвозмездной оперативной консультационной и технической поддержки пользователей при возникновении вопросов по работе портала ФГИС ЦС. Обращения можно направить при помощи формы обратной связи «Обращения» на сайте ФГИС ЦС. Также организована бесплатная техническая поддержка по телефонам: +7 (495) 625-95-95, +7 (800) 775-95-95 (в круглосуточном режиме).

Ответы на типовые вопросы о работе портала по мере их поступления и обработки будут актуализироваться и размещаться в разделе «Вопрос-ответ» базы знаний ФГИС ЦС, доступном по ссылке: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/monitoring/factshttps://fgiscs.minstroyrf.ru/#/faq.

Источник: cntd.ru

11

В Минстрое рассказали об антикризисных предложениях по стройматериалам

В Минстрое России рассказали о предложениях участников отрасли по антикризисному плану для рынка стройматериалов.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил на «Российской строительной неделе», что правительство РФ разрабатывает антикризисный план, который позволит не допустить обвала рынка строительства.

В сообщении указывается, что представители отрасли обсудили с главой Минстроя Иреком Файзуллиным и главой Минпромторга Денисом Мантуровым необходимость увеличения авансирования платежей в адрес подрядчиков по госстройкам до 80-100%. Это позволит им по прямым формульным контрактам закупать строительные материалы напрямую у заводов и минимизировать количество посредников.

     «Сегодня производителям строительной продукции особенно важно понимать, каким образом выстраивать дальнейшую работу и реализовывать сбыт материалов. Минстрой России подтверждает потребность в промышленных мощностях — строительные площадки продолжат работать», — приводятся в нем слова главы ведомства.

     В сообщении отмечается, что на сегодняшний день достаточно инструментов финансовой и нефинансовой поддержки предприятий отрасли. Это льготные займы фонда развития промышленности и субсидирование процентных ставок по кредитам.

Производители нерудных материалов подняли вопрос исчисления НДПИ при добыче природного камня. Также представители отрасли обсудили целесообразность создания в стране единой карты мест добычи полезных ископаемых, используемых в строительстве. Среди предложений и возможность снижения избыточной нагрузки на производителей за счет меньшего числа проверок контролирующих органов.

Кроме того, говорится в сообщении, рассматривался вопрос моратория на ограничения по осевой нагрузке транспорта. В настоящее время из-за них грузовой транспорт недозагружен, что существенно снижает эффективность логистики товаров разных категорий, в том числе стройматериалов.

В сообщении указывается, что еще был поднят вопрос о пересмотре экологических требований по отдельным категориям производителей, чтобы оптимизировать избыточные затраты бизнеса. Участники отрасли сообщили и о необходимости совершенствования логистики. Это в том числе поможет уменьшить общие издержки товаропроизводителей и исключить возможные локальные дефициты строительных материалов в России.

Источник: cntd.ru

12

Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области строительства

Приказом Росстандарта от 2 февраля 2022 года N 54-ст утвержден ГОСТ Р 9.404-2022 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия защитные органические. Системы покрытий на основе композиций порошкового полиэтилена. Общие технические условия».

Стандарт распространяется на системы наружных защитных органических покрытий на основе композиций порошкового полиэтилена, наносимых на бетонные и стальные элементы конструкций (бетонные основания, стальные трубы, соединительные детали трубопроводов и др., далее — изделия), для подземной и надземной эксплуатации при температуре от минус 40°С до плюс 60°С. Стандарт применим к трубам и соединительным деталям трубопроводов наружным диаметром от 150 до 1620 мм включительно. Стандарт устанавливает технические характеристики, правила безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки, методы контроля (испытаний), положения по транспортированию и хранению, указания по эксплуатации, гарантии изготовителя для систем наружных защитных органических покрытий на основе композиций порошкового полиэтилена. В стандарте также приведены указания по способу и условиям нанесения систем наружных защитных органических покрытий на основе композиций порошкового полиэтилена, подготовке поверхности изделий перед нанесением и ремонту покрытия.
     
Введен в действие на территории РФ с 1 сентября 2022 года.
     
Приказом Росстандарта от 11 февраля 2022 года N 66-ст утвержден ГОСТ Р 70008-2022 «Панели металлокомпозитные и изделия из них для вентилируемых навесных фасадных систем. Технические условия».
     
Стандарт распространяется на алюминиевые композитные панели (АКП), стальные композитные панели (СКП) и изделия из них, применяемые для устройства защитно-декоративного экрана вентилируемых навесных фасадных систем при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений, и устанавливает требования к их изготовлению.
     
Введен в действие на территории РФ с 1 сентября 2022 года.

Источник: cntd.ru

13

Комитет по цифровой трансформации строительной отрасли НОСТРОЙ провел очередное заседание

28 февраля 2022 года Комитет по цифровой трансформации строительной отрасли НОСТРОЙ провел очередное заседание в очном формате с возможностью дистанционного участия под председательством Ирины Кузьма.

В заседании приняли участие вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, координатор по ДФО Айхал Габышев, заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ Наталья Желанова, заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ – директор Департамента информационных технологий и анализа данных Валерий Карпов, координаторы НОСТРОЙ по федеральным округам, а также руководители и работники структурных подразделений нацобъединения.

С приветственным словом к участникам заседания обратились Ирина Кузьма и Антон Мороз, который отметил насыщенную повестку дня заседания и предложил перейти к непосредственному обсуждению.

В повестке дня заседания, озвученной Ириной Кузьма, были поставлены такие важные вопросы как предложения по изменению типовых условий контрактов, деятельность НОСТРОЙ в части мониторинга контрактов и анализа программного обеспечения для обеспечения внедрения ТИМ, а также разработка методических рекомендаций для подрядных организаций и мобильного приложения для проведения независимой оценки квалификации.

Директор Департамента нормативного и методического обеспечения Ольга Десятова доложила о том, что силами Департамента и Экспертного совета были выработаны предложения по внесению изменений в типовые условия контрактов. Также на заседании Рабочей группы по реализации Постановления Правительства РФ № 331 под председательством заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Константина Михайлика, НОСТРОЙ было поручено в оперативном порядке подготовить проект нормативно-правового акта, отражающий вносимые изменения. Во исполнение поручения НОСТРОЙ подготовлен и направлен в Минстрой России проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в приказы Минстроя России № 9/пр и №10/пр.

По вопросу разработки Методических рекомендаций по внедрению ТИМ для подрядных организаций выступил член Комитета, руководитель центра информационного моделирования АО НИЦ «Строительство» Павел Челышков. Он осветил нормативные обоснования, а также цели и задачи для разработки методики, представил примерную структуру методики. Дополнил директор Департамента технического регулирования НОСТРОЙ Сергей Хвоинский, сказав, что техническое задание на разработку методики уже долгое время обсуждалось и разрабатывалось Техническим Советом НОСТРОЙ.

Далее Сергей Хвоинский в своем докладе осветил тему программного обеспечения для ТИМ, обозначив проводимую НОСТРОЙ работу в данной области. Совместно с Департаментом информационных технологий и анализа данных был создан чек-лист программного обеспечения, который включает четыре общих блока: общая информация о разработчике, о программном продукте, функциональные возможности программного продукта и опыт внедрения ТИМ в строительных организациях. Для опроса приглашены более 100 организаций-разработчиков, 34 из которых уже приняли участие и по представленной ими информации НОСТРОЙ выявлены следующие показатели: наибольшее количество программ предназначены для внедрения ТИМ на этапе проектирования (22) и строительства (27).

Технический директор ООО «Цифровой юрист» Роман Рыбалко представил мобильную версию приложения для независимой оценки квалификации специалистов. Показал структуру программы, где в настоящий момент помимо основного тестирования можно пройти демоверсию тестирования. Перед прохождением теста специалист выбирает необходимую ему квалификацию, по итогам прохождения теста программа засчитывает результат в случае успешного прохождения, а также показывает количество неправильных ответов в случае «провала».

Валерий Карпов представил отчет о проводимом НОСТРОЙ мониторинге заключенных договоров ПИР в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 331. Отчет размещен на странице деятельности Комитета по цифровой трансформации НОСТРОЙ, и с ним может ознакомиться любое заинтересованное лицо. Специалистами вручную проведено исследование порядка 3000 контрактов, мониторинг постоянно обновляется. Также представлена постоянно обновляющаяся динамика заключения договоров с применением ТИМ по месяцам и по федеральным округам.

В завершение Ирина Кузьма обратилась к коллегам с просьбой направлять свои предложения по рассмотренным в ходе заседания вопросам, а также инициировать предложения для обсуждения на будущих заседаниях.

Источник: nostroy.ru

Будьте с нами и читайте подборку самых важных строительных новостей недели в одном дайджесте

Иван Дубинин

Маркетолог компании 
«Мобильные решения для строительства»

Пролистать наверх